“Продающий” текст от А.Ивановой

Что такое “текст, который работает” (или “текст, который продает”)?

Я мало смыслю в “продающих текстах”, увы.

Зато я смыслю в шестилетних мальчиках, а это, верьте на слово, куда более сложная и нужная компетенция, в том числе, в контуре работы с текстом. Шестилетний мальчик, которого я могу ежедневно наблюдать, очень любит книжки. Прямо сейчас он очень любит книжку про приключения Калле Блюмквиста.

Как это выглядит на практике?

Сначала ему любопытно; потом становится интересно; дальше он начинает сопереживать; потом изнывает от желания узнать, чем все закончится; наконец, он почти физически страдает от невозможности оказаться внутри книжки и пережить события самому, и тогда… тогда он начинает играть.

Сейчас он играет в сыщика, потому что Калле мечтает стать сыщиком, когда-нибудь позже будет играть в мушкетеров, колонизаторов Марса, Гарри Поттера, владельца Порше, “эффективного менеджера” или кто там еще будет “героем нашего времени”.

Он не может переместиться в текст, но он может переместить текст – в свою жизнь.

Вот так (и только так) выглядит “текст, который работает”. Детская книжка, взрослый роман, рекламный каталог, учебник, лендинг, экспертная статья, коммерческое предложение – любой текст, который вы пишете, должен вызывать у читателя желание “в него играть”.

Как к этому прийти? Наверняка, на эту тему всё давно сказано, но я не знаю ни кем, ни где.

Поэтому скажу еще раз, по-своему.

Как работает текст?

уровень 0: читатель прочитал текст (это, кстати, само по себе победа).

уровень 1: читатель легко может ответить на вопрос: “про что этот текст?”

уровень 2. читатель может пересказать ваш текст своими словами. уровень 3. в пересказе читателя ваш текст остается интересным / полезным.

уровень 4. читатель может назвать эмоцию, которая у него возникла при чтении вашего текста.

уровень 5. читатель хочет пережить эту эмоцию еще и еще раз. уровень 6. читатель переносит источник эмоции из вашего текста в свою жизнь.

Вот где-то на 6-м уровне совершается “покупка”.

На шестом, не на нулевом! Это важно.

Потому что покупка сначала всегда случается в воображении.

Мы воображаем себе ту жизнь, какую сможем иметь, приобретя товар / изменив поведение / воспользовавшись сервисом / обретя знания.

Мы “играем” в новую лучшую жизнь и дальше платим (либо не платим) за то, чтобы игра не кончалась.

Текст, который работает” – это текст, который запускает игру (воображения). А кто не спрятался, я не виновата.

Anna Ivanova

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Cucumari

0
Комментарии: 15Публикации: 2262Регистрация: 07-10-2019

Добавить комментарий