Про псевдоэтикетные советы, аплодисменты, напоминалки; про приветствия в лифте и спортзале; о смене диалогов и професии

Вопрос №1
Бывает, что в мессенджерах пишет человек, с которым нет общих постоянных дел или какого-то взаимодействия.
«Привет/Добрый день/Здравствуйте».
Иногда там ещё добавляется «Как дела?»
После этого – ничего.
Потому что на той стороне ожидают ответное приветствие.
И только после этого задаётся вопрос/просьба, ради которого вообще пишут. Все это занимает в 3 раза больше времени чем могло бы.
Рассматриваю это, как эмоциональный вампиризм, потому что:
(1) вместо единицы внимания забирают две,
(2) пишут в 99% случаев по своей проблеме, а не ради моих интересов.
Я не понимаю, зачем тянуть кота за хвост и не изложить все в одном сообщении. Этикет не возражает, что я оставляю без ответа голые приветствия без сути дела?Спасибо 💗

Ответ:
Это не вампиризм, это они начитались псевдоэтикетных советов и теперь им следуют.
Я сейчас не шучу, это очень распространенный совет: в первом сообщении поздоровайтесь, дождитесь ответа.
Это значит, что человек готов к диалогу, можно продолжать.
Это значит, что человек, который придумал этот совет, идиот.

Скажем так: если у вас есть постоянный собеседник с такой особенностью, коллега или знакомый, придется принять, как данность.
Если в такой манере пишет незнакомый человек, ему можно не отвечать.

Вопрос №2
Надеюсь и мы скоро будем ходить в ресторан. Особенно с живой музыкой. Когда аплодировать? После каждой композиции? После смены музыканта? 🌸

Ответ:
Предполагается, конечно, что нужно ждать окончания выступления группы или музыканта. Но я вам предлагаю ориентироваться на местные традиции, тем более, в каждом ресторане своя публика и свои особенности поведения.
Не удивлюсь, если после этого карантина люди будут аплодировать прямо во время выступления, одновременно рыдая и хохоча.

Вопрос №3
Как правильно о себе напомнить?
Ситуация: сделала косметическую процедуру, результатом не очень довольна, перезвонила в клинику, объяснила ситуацию администратору и попросила связать меня с косметологом, но она работает раз в неделю и мы договорились, что я подожду и через четыре дня со мной свяжутся.
Жду звонок от клиники, вот уже заканчивается рабочий день, а звонка нет. Мне ближе к концу дня перезвонить? Вдруг просто забегались… или дождаться конца дня… а если не перезвонят? Звонить завтра и как напоминать, что обо мне забыли?
Я впервые чем-то недовольна так, чтобы решиться обсуждать, поэтому переживаю.
Ответ:
По правилам этикета, если назначается дата, когда вам позвонят, но не оговаривается время, то перезвонить должны в первой половине дня. Потому что должно еще остаться рабочее время на собственно решение вопроса. То есть после 14:00 смело звоните сами.

Вопрос №4
Если человек был, предположим, юристом, и у него есть круг общения, который знал его, как юриста, но он переквалифицировался и теперь, допустим, начал преподавать йогу, то как ему об этом сообщить?
И как вежливо отказаться от профессиональных тем разговора, традиционных для его прошлой жизни так, чтобы не оттолкнуть от себя людей?
Ответ:
Ему нужно сообщить об этом, как о самой долгожданной новости года и большущем своем достижении.
Это чтобы на подлете сбить хотя быть часть тех, кто посчитает свои долгом сообщить, что быть юристом лучше, чем преподавателем йоги, а быть офисным работником – лучше, чем фрилансером.

С темами разговоров сложнее.
Если его друзья-юристы при нем что-то обсуждают, то можно сидеть молча (и нужно).
А вот если к нему по старой памяти идут за дружескими (читай – бесплатными) советами и консультациями, то придется научиться отказывать.
“Я уже давно не практикую, но могу посоветовать обратиться вот к тому и еще к вот этому”.
И принять, как данность, что такая большая жизненная перемена сама по себе уже оттолкнет от него многих людей.

Вопрос №5
Давно напрягает такая штука, как приветствие, но только в лифте и в спортзале. Никогда не знаю, как правильно.

Заходишь в раздевалку в спортзале там двадцать девушек и все тебе “привет, здравствуйте”, потом, каждая переодевшись и уходя домой “до свидания” и я вот не понимаю, вот каждый раз я должна со всеми прощаться?

Или в лифте заходит человек “здравствуйте”, а потом выходит, и как правильно? До свидания? Не хочу показаться невеждой, может для кого-то это очевидно.
Ответ:
В раздевалке спортзала всё зависит от ее конфигурации.
Насколько она большая, много ли там закутков и т.п.
Если все присутствующие сразу попадают в ваше поле зрения и не находятся на расстоянии 50 метров, то и здороваться можно сразу со всеми.
С прощанием ситуация аналогичная.
Человек уходит – говорит «до свидания» всем сразу.
Те, кто находится к нему достаточно близко, тоже с ним прощаются.

В остальных случаях, здоровайтесь с теми, кто здоровается с вами. Или с теми, кого видите первый раз за день.

В лифте мы обязательно здороваемся. Прощаемся – по желанию. Можно сказать «до свидания», когда будете выходить, но это необязательно.
Я бы сказала так: если в лифте вы едете вдвоем с соседом, то логично попрощаться. Если в лифте целая толпа людей, то лучше просто молча выйти.

Всё на сегодня, дорогие мои любители этикета.
Мария Юдакова
Ph Михайло Бобир,
Сладкий стол, с. Емчиха, Киевская обл, 18 апреля 2021

0

Автор публикации

не в сети 18 часов

Cucumari

0
Комментарии: 15Публикации: 2262Регистрация: 07-10-2019

Добавить комментарий