О рабочих диалогах, сетевых сообщениях, приглашении коллег, напоминании о заказе, очереди в аптеке, посещении бани, бассейна, тренажерного зала.

Вопрос №1
Дамы на работе бесконечно обсуждают диеты, болезни и всё, что я не хочу уже и не могу обсуждать.
Если дама не мерзкая, я еще могу ей ответить и поделиться опытом. но если дама – грымза, которую я на дух не переношу…
У меня дилемма. Мы все периодически сидим в одном помещение и с кем-то я в более дружеских отношениях, а с кем-то не очень.
Как бы мне своими бровями всех не распугать?
Это нормально – одним отвечать одно, а другим другое?
Или это очевидное хамство?

Вот, например, есть у нас ещё охранник своеобразный, он без конца шутит. И кто-то терпит, и улыбается. А у меня лицо кирпичом от таких шуточек и вопросов его не уместных. Я на их фоне выгляжу прямо грубой и не вежливой. Чем мрачнее я, тем более неловко остальным. Так и должно быть?

Ответ:
Нет, не должно быть. Никому не должно быть неловко.

Я понимаю, что шутки некоторых коллег бывают такими, что хочется не то, что брови поднять. Хочется ударить доской.
Понятно, что даже если бы все сидели со скорбными лицами, вряд ли бы это помогло, и он продолжал шутить.
Но все еще и выражают одобрение.

Опять же, кому-то из присутствующих его шутки наверняка нравятся.
Это не значит, что нужно терпеть и улыбаться.
Это значит, что хорошо бы освоить навык создания непроницаемого лица.
Если уж нет возможности в это время выйти и пойти заниматься своими делами.
Необязательно ведь слушать всё, что вокруг вас говорят.
Можно сидеть и думать о своем.
Можно «сидеть в телефоне» (по этикету нельзя, но все сидят).

В общем, найти варианты, при которых вас не слишком задевает происходящее вокруг, а окружающие не пугаются ваших бровей.

Про разговоры с женщинами.
Пока вы их поддерживаете с одними, другие тоже будут к вам идти со своими вопросами, не надейтесь. Это если не брать во внимание то, о чем я постоянно пишу: этикет сильно против требования к себе особого отношения и демонстрации этого особо отношения.
Понятно, что мы не можем ко всем относиться одинакового. И не должны.
Но не показывать явно свои симпатии – это неотъемлемая часть культуры поведения на работе.
От этого всего спасают простые вещи:
– В кабинете говорить только о работе.
– Любые другие разговоры не поддерживать.
-Чай ходить пить только с теми, кто вам нравится.

Когда-то я работала в коллективе, где все обедали в офисной кухне (туда централизованно привозили еду).
Я не могла есть под те разговоры, которые там царили.
А еще мужчины включали телевизор с какими-то жуткими передачами, где все время кто-то кого-то убивал.
Поскольку это был сложившийся коллектив, и всех все устраивало, я просто приходила немного раньше или немного позже, чем все остальные.

Вопрос №2
Как этично прекратить общение/отношения с человеком, если нет возможности физически уйти, ̶у̶м̶е̶р̶е̶т̶ь̶, уволиться?
Например, когда ты уже игнорируешь все приглашения в гости, на кофе, посплетничать, но не можешь не приходить на работу+ хотел бы остаться коллегами, а не детей другу крестить.

Ответ:
На все приглашения отвечать «нет» и прикрываться работой, как щитом. А как еще? Других способов нет.
В этом случае вас постепенно начнут считать не очень дружелюбной коллегой. Ну и ничего страшного, если нездоровый нетворкинг не входит в перечень ваших задач.

Вопрос №3
Вечером после тренировки зашла в аптеку забрать лекарство по предзаказу и задержалась там почти на 20 минут (я специально на часы посмотрела). Потому что у единственного окошка стояла тетенька, которая, похоже, зашла в аптеку пообщаться.

То есть пришла она за лекарством от запора и теперь я все знаю о кишечных проблемах этой женщины, она все в подробностях изложила. Выбирала из предложенных препаратов долго и вдумчиво, как водку. “А тут какие побочные эффекты? А то у меня еще доуденит и тошнит по утрам. Скажите, а лактофильтрум правда хорошо очищает? А при запорах можно? О, какие у вас тут интересные витаминки есть. Они для кого? Стоит их брать? Я вот думаю, надо еще что-то на случай ОРВИ взять, а то сейчас все болеют поголовно. Коделак стоит брать людям с запором?”

При других обстоятельствах я может просто поржала бы, но я была усталая, очень голодная, а лекарство мне нужно было сегодня и уйти без него не могла. Я, конечно, многозначительно сопела и вздыхала, а потом спросила, нельзя ли как-то ускорить процесс, после чего тетенька уже засобиралась. Какое поведение может быть правильным в таких случаях с точки зрения этикета?

Ответ:
С точки зрения этикета, в момент выхода из дома мы уже взяли на себя все возможные риски. Включая вот таких тетенек.
То есть у нас по идее не должно быть претензий к мирозданию.

С другой стороны, я тут только тем и занимаюсь, что объясняю, как и зачем учитывать окружающих людей и контекст.

То есть понятно, что может понадобиться провести у окошка в аптеке три часа.
Но если за тобой стоит человек, а ты просто читаешь инструкцию, то в этот момент можно попросить у провизора еще немного почитать инструкцию и пропустить к окошку стоящего за тобой.
Потому что контекст у нас в данном случае такой: редко кто приходит в аптеку веселый и здоровый.
Гораздо чаще там появляются люди, у которых что-то болит, или они плохо себя чувствуют. Или находятся в подавленном состоянии, потому что, ну, все же видели цены на лекарства.
И хорошо бы это всё учесть.

Увы, как я говорила, большинство людей этим навыком не обладает. На этот случай вообще-то есть провизор, которая могла бы рулить процессом.

Но, возможно, она тоже устала. Так что не осталось никого, кроме вас, кто мог бы вернуть всех обратно в действующий контекст. Что вы и сделали. На мой взгляд, это правильно.
Можно было еще просто попросить вас пропустить, пока дама принимает судьбоносное решение о покупке арбидола. Но это было бы менее эффективно.

Вопрос №4
О сетевой переписке. Как лучше отвечать, если незнакомый человек пишет в ЛС без приветствия?
Игнорировать таких вообще или отвечать, как бы не заметив?
А самому здороваться?
Знаю, что кто-то “зеркалит”: кто здоровается, и они в ответ тоже, кто без привета, то тем так же отвечают.
Слышала также, что кто-то пишет таким в ответ: “Здравствуйте.”
И ждет в ответ того же и без получения приветствия не начинает общение. Но это уже похоже на воспитание взрослых людей.

Иногда это потенциальный заказчик, а иногда человек “просто спросить”. От этого зависит форма ответа?
И что характерно, те, кому надо самим что-то нам продать, всегда в первом сообщении и здороваются, и представляются, и вообще очень милы.

Ответ:
Я уже рассказывала про приветствия. Правила этикета в нашей культуре обязывают в таких случаях здороваться.
Когда мы соблюдаем эти правила, то демонстрируем свою адекватность. Мы знаем контекст, мы его учитываем.
Вот такой у нас общественный договор, мы свою часть выполнили.
Нести ответственность можно только за выполнение своей части. За другого нельзя.

Воспитывать другого можно, конечно. Только в том случае, если он ваш несовершеннолетний ребенок. В других случаях нельзя. Поэтому вы сами принимаете решение.

Не хотите отвечать на сообщение без приветствия и можете себе это позволить? Не отвечайте. Но если отвечаете, то здоровайтесь.
Форма ответа не зависит от того, кто именно вам пишет. Она зависит от вас и действующих норм этикета.

Вопрос №5
Расскажите, пожалуйста, что делать в местах общего пользования (баня, бассейн, тренажёрный зал), если кто-то неправильно пользуется помещением/инвентарем или занимает его долго?

Вот, например, в бассейне есть дорожки для быстрого плавания и иногда там стоят таблички. Или две спортивные дорожки отделены от второй половины бассейна.
Если я прихожу на тренировку и там по дорожке для спорта вальяжно плавают дамы, которые пришли туда с целью поболтать и поболтаться, мешают другим плыть в добром темпе, – я могу их попросить перейти на другую дорожку?
В какой форме это уместно сделать?

То же самое про беговую дорожку в зале.
Уместно ли поинтересоваться, как долго её будет занимать другой, вдруг он к марафону готовится и там на два часа, а мне размяться перед тренировкой надо?
Можно ли торопить таких людей, если время посещения не указано отдельно? Кое где пишут: “пожалуйста, не занимайте джакузи более 15 минут”.

Ответ:
Всегда уместно попросить или спросить, если вы вежливы.
“Скажите, пожалуйста, вы еще долго будете на этой дорожке?”
Бегун же понимает, где находится, что он не единственный в фитнес-клубе, и что люди вокруг тоже как-то строят свои тренировки.
Так что вряд ли ваш вопрос его удивит.

То же самое касается просьб: “Дамы, если вам не важна скорость, пожалуйста, перейдите на соседнюю дорожку. Она для тех, кто плавает медленно. Вон табличка висит”.
Другое дело, что за соблюдением установленных правил в таких местах должна следить администрация.
В бассейнах сейчас даже дежурных нет.
И, если можно выйти из спортзала и пойти на ресепшн спрашивать, какого фига. То выйти из бассейна или сауны и куда-то пойти уже значительно сложнее. А вот торопить кого-то, даже если время посещения указано, увы, нельзя. Это, как делать замечания.

Вопрос №6
Обращаешься к человеку за платной услугой.
Он соглашается и говорит:
– Вы напомните мне тогда-то про этот день.
Почему нужно напоминать?
Они не в состоянии запомнить, что у них заказ на 8.5 тыс висит не сделанный?
Возникает желание прокоментировать такой ответ. Но иногда просто отказываюсь от размещения заказа.

Ответ:
Не знаю, почему им нужно напоминать. Возможно, потому что они не умеют пользоваться ежедневником и напоминалками в гугл календаре?
Или потому что они хотят дружить? Это такая общая современная тенденция: нельзя просто так купить товар или услугу, нужно сначала очень сильно пообщаться.

Но я думаю, совсем не важно, почему им надо напоминать.
Важно, почему вы должны выполнять за них часть работы?
Помнить о заказе – это ведь их работа.


Это все равно, как я бы своим клиентам говорила «напомните мне накануне, что у нас в субботу консультация».
Как по мне – это признак непрофессионализма.

Я бы на вашем месте тоже отказывалась размещать заказы.
А вот что им в этой ситуации сказать? Спросить, почему вы должны напоминать? Сообщить, что помнить – это их обязанность? Сказать «нет, ребята, не напомню, давайте вы как-то сами. Я верю, вы сможете». Можно, конечно. Но нужно ли?

Вопрос №7
О приглашениях на дружеские мероприятия.
Позвал коллегу с парой на барный квиз.
Коллега отказалась, сославшись на то, что не совсем их формат мероприятия.
Насколько уместно написать что-то вроде “если вдруг передумаете – ждём!” Или нет, значит, нет?

Ответ:
В данном случае не стоит больше ничего писать.
Отказ в стиле “это не наш формат” – очень вежливая форма однозначного нет. За которой, скорее всего, скрывается то, что это действительно совсем не их формат, поэтому они не передумают.

В целом, мы можем такое писать людям, с которыми у нас действительно близкие отношения.
Мы передумали и сейчас будем, – такое приемлемо для близких друзей. И уже не очень приемлемо для коллег и приятелей.

* С вами была Мария Александровна и кот Петр 🙂
Мария Юдакова

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Cucumari

0
Комментарии: 15Публикации: 2262Регистрация: 07-10-2019

Добавить комментарий