Хотите сэкономить?

…Если вы будете делать то, что тут написано, каждый день, вам практически не понадобится психотерапевт.
А когда он понадобится, работа пойдет быстро и эффективно (что сэкономит вам кучу денег и времени).

На тему контакта с собой.
Предлагаю вам пару упражнений, которые вы сможете делать самостоятельно. Они просты в описании и сложны в исполнении.

Первая технология известна как «практика осознанности».
Суть её проста: в любой момент времени вам нужно понять, что именно сейчас вы чувствуете, назвать это чувство и разрешить себе его. Это всё.
В чем сложность:
1. Большинство известных мне людей не умеет отслеживать свои чувства в процессе.
Проще понять их потом, когда они уже схлынули, да и ситуация изменилась.
У нас нет культуры осознания чувств прямо в тот момент, когда они происходят.

2. Сложность в назывании чувств.
Даже, если человек заметил, что с ним прямо сейчас происходит что-то, он не всегда может это назвать.

Я замечаю это у своих клиентов на консультации. С человеком что-то происходит, я спрашиваю:
«Что ты чувствуешь прямо сейчас?» – и наблюдаю затруднения.
Вот вам варианты ответов:
– ничего;
– я просто не хочу показаться слабым;
– я сейчас стараюсь держать себя в руках;
– я думаю, что это всё от того, что в детстве (и развернутая история).
Как вы видите, чувство так и осталось неназванным.
Зато названы действия, продемонстрированы установки и произведена рационализация.

3. Часто невозможно разрешить себе какие-то чувства.
Особенно те, которые считаются негативными.
Страх, злость, гнев, стыд, обиду, ревность, ненависть, жалость, злорадство, превосходство, беззащитность, уязвимость

Мы не хотим их иметь – и поэтому стремимся их не чувствовать.
Ну, а если они всё-таки появились, то как можно скорее их заблокировать.
Многие боятся себя, боятся того, что «плохие» чувства захватят их целиком.
Это большая тема для личной терапии. Но даже без неё можно попробовать разрешить себе чувствовать то, что вы чувствуете.
Будет интересно 🙂
Итак, в этой практике у нас три шага:
почувствовать в процессе – назвать – разрешить себе.
И больше ничего не делать.
Наблюдайте, что произойдет.

Если вы легко справляетесь с этой практикой – переходите к следующему упражнению:)

Второе упражнение – «практика тишины».
Я называла критерии «неконтакта».
Они описывают невозможность нахождения наедине с собой.
Это:
– включение фоновой музыки или телевизора, без него скучно или чего-то не хватает;
– определение цели прогулки, иначе возникает ощущение, что время потрачено зря;
– в обществе с другими людьми обязательно нужно общаться, разговаривать;
– поиск этих других людей, чтобы общаться с ними;
– деятельность всегда имеет конкретную цель.
Не «порисовать», а «нарисовать открытку для праздника», не «петь», а «разучить песню», не «размяться», а «выполнить упражнения для пресса» и т.д.;
– потребность постоянно загружать соцсети, листать ленту.
Все эти способы я называю «заглушки». Они заглушают ваш внутренний голос.

Итак, в чем суть упражнения:
1. Отслеживаете ваши собственные заглушки. Составляете их список.
2. Отказываетесь от них и смотрите, что произойдет.
3. Самый важный пункт: когда вы не даете себе включить музыку, или загрузить фейсбук, или заставляете себя гулять и т.д., с вами начнет что-то происходить. И засечь это «что-то» – и есть смысл задания.

Чем эта практика отличается от обычных практик молчания?
Двумя аспектами.

Во-первых, вы «молчите» по собственному списку, то есть отказываетесь от тех «заглушек», которые работают лично у вас.
Во-вторых, молчание – не самоцель.
Это ловушка, сачок, которым вы будете ловить состояние, которое к вам придет без «заглушек».

И для того, чтобы его поймать, нужно овладеть первой практикой, которая описана выше. Иначе вас просто накроет, и всё. Не будет пользы.

Если же вы научились понимать, называть и разрешать себе чувства, то вы справитесь и с «практикой тишины».

Как анализировать то, что с вами произойдет?

Самый главный рецепт: записывайте.
Не колбасьтесь просто так, а зафиксируйте то, что вы почувствовали, увидели, подумали, ощутили.
Если хотите рисовать – рисуйте.
Если записи получаются отрывочными – пусть так.
Не стремитесь написать красиво.

Главное, сделайте это много раз. Для начала хотя бы десяток.

А потом перечитайте ваши записи.
Анализируйте их так:
1. Ищите повторяющиеся моменты: мысли, ощущения, образы, чувства.
2. Наблюдайте ваш вторичный процесс: что с вами происходит, когда вы читаете то, что написали ранее. Это записывайте отдельно и тоже анализируете.
3. Разделите полученные процессы на несколько групп на основе этих данных.
Возможно, они войдут в темы, с которыми вы уже работаете, а возможно, они зададут вам новые горизонты. Вы можете обрабатывать их любым способом – как самостоятельно, так и в любой терапии.

Заметьте, что я не предлагаю вам поразмышлять о причинах происходящего с вами.

При том, что искать причины надо уметь, ценность этих причин невелика: причины нам подсказывают наши психологические защиты. А психологическая защита это не то, что защищает нашу психику, а то, что защищает проблему от решения.
Поэтому причины лучше поискать вместе со специалистом.
А вот наблюдать за собой можно самостоятельно – и эффективно.
2 октября 2020г.
Ольга Златогорская
PS:
Flight sequence in a Ladybird ( Ladybug ), reconstructed from two high – speed bursts of 20 images .
The photographs were taken during an Autumn swarm. Cambridge, UK,
John H. Brackenbury

0

Автор публикации

не в сети 17 часов

Cucumari

0
Комментарии: 15Публикации: 2262Регистрация: 07-10-2019

Добавить комментарий