Обед, воображение и восприятие

Великобритания, графство Норт-Йоркшир.
Фотограф Кристин Хэдфилд запечатлела мышь, осторожно балансирующую на одуванчике.
Грызун забрался на цветок, чтобы полакомиться.
* *
Мы не работаем в воображении.
На это коллега задала мне резонный вопрос:
– А где же мы тогда работаем, когда видим образы?
– Мы работаем в восприятии.

В чем здесь разница?

Воображение – это процесс, в котором мы придумываем. То есть мы не вводим новых данных. Мы из тех, которые были ранее, создаем нечто новое, чего раньше не было.

Восприятие – это процесс контакта с чем-то, и он не возможен без ощущения. Слепой не может воспринимать цвет, глухой – высоту нот. Если вместо ноги протез, бесполезно им пробовать температуру воды в море. Это процесс загрузки данных в систему.

Эти вещи люди часто не понимают и путают одно с другим.

Я часто вижу, как коллеги вместо восприятия пользуются воображением, и это очень грустно. Потому что в полевых практиках это и есть глюки, или «работа в сфере фантазии».

Мы разбираем ответ на мой любимый вопрос:
– Я это сама придумала или это из поля пришло?
Базовый шаманский семинар, тестирование, разбор инструментов.

Печальная новость в том, что фигуры, которые «приходят из поля» – скорее всего, плод воображения терапевта.

Здесь у меня спросят: а как же Хеллингер?
Его знаменитые истории, когда клиент ему рассказывает про проблемы с работой, а он говорит: «Давай поставим твоего отца и его брата». Хотя о том, что у отца есть брат, клиент вообще не говорил. Как быть с этим?

Здесь ответ простой: друзья мои, такое видение поля – это уровень. Ни у кого из читающих эти строки его нет. И у меня его нет.

Почему я так уверена в этом?
Потому что уровень мастерства – это результат практики. Многолетней практики, в которой расстановщик / шаман сделал тысячи работ, и большая часть из них – результативная. А не «я шаман я так вижу» и практикой в 20 человек в год, из которых эффект есть у одного.

Проверьте себя.
Если вы безо всякой рекламы, постов в инстаграм и прочего, зарабатываете на своей практике 1-5 миллионов рублей в месяц; Если ваши группы набираются за 1 день (а в группах по 50 человек и идут они каждый месяц).
Если за вами ходят люди и хотят вашей работы и ваших постов, состоят в ваших группах и платят вам за членство.
Если у вас не один восхищенных отзыв на десятки просто исчезнувших в тишину, а десяток здравых толковых откликов на два десятка работ – у вас есть уровень. Все эти признаки у вас должны быть одновременно. Но в этом случае вы бы не читали этот пост, вам было бы некогда и не за чем.
Потому что у меня такого уровня нет.


Тогда возникает второй вопрос:
А как быть с технологиями типа «Ресурсного одеяла», где мы расслабляемся и ловим образ? Как отличить его от фантазий?

Вот это очень просто. Правда, просто. Я говорю это на каждом своём семинаре про 30 раз.

Вот вам секрет: если от ваших образов что-то происходит с клиентом, это восприятие. Если нет – это ваше воображение.

Проще говоря, если вы говорите клиенту: «я вижу фигуру из рода», а у него вытягивается лицо – это ваш глюк.

Также в расстановке: терапевт поймал что-то, поставил фигуркой – клиент смотрит на неё в недоумении.
Я называю это состояние клиента «лицо огурцом»: оно вытягивается и приобретает некую твердость и глянцевость.
Мимо, коллеги.

Вы поставили свой резонанс.
В этом нет ничего страшного, мы тоже люди, и наше поле резонирует с клиентским. На этом свойстве построена вся наша работа.
Страшно это тогда, когда терапевт начинает свое видение проталкивать. «Я художник, я так вижу».
Ольга Златогорская.


0

Автор публикации

не в сети 21 час

Cucumari

0
Комментарии: 15Публикации: 2260Регистрация: 07-10-2019

Добавить комментарий