Поцелуй удачи. Секретная пружина продвижения.
Как часто мы стараемся копировать других, не замечая тех ценностей, которыми сами обладаем. Люди ищут готовые рецепты продвижения, но внедряя их, либо не получают результата, либо испытывают опустошение и выгорание оттого, что пришлось идти против своих принципов.
Всякий раз перед консультацией или началом продолжительной работы я провожу диагностику системы продвижения проекта, проверяя целый ряд параметров.
Эффективная система – это совокупность и последовательность элементов всей воронки (соцсети, сайт, офер, лидмагниты и проч.). Именно ее мы в итоге и строим.
Но ядро этой системы – живая личность основателя проекта. Именно он определяет, каким будет продукт. Именно его харизма и стиль мышления притягивает в итоге к продукту целевую аудиторию.
Хочу сосредоточить ваше внимание вот на каком моменте.
Каждому человеку присуща личная механика успеха. Повторяющаяся последовательность действий, которая в определенных ситуациях приводит его к положительному результату.
Тот, кто проводит глубокий анализ себя, в итоге может эту конфигурацию обнаружить и начать действовать уже не по наитию, случайными рывками, а стратегически – последовательно и целеустремленно.
Назову это поцелуем удачи.
Давайте разберем это по шагам.
Ко мне на консультации очень часто приходят состоявшиеся в своей сфере люди: эксперты, владельцы бизнеса, специалисты с большим опытом ведения проектов. О чем это говорит? О том, что каким-то образом они уже привлекали клиентов раньше.
Если задать вопрос «каким», то в ответ прозвучит либо «как-то само», и в лучшем случае «сарафанное радио», «рекомендации» и т.д. На самом деле это общие слова.
Каждому дан некий дар, который срабатывает в определенной конфигурации.
Именно поэтому у одних выстреливают Reels, у других – сторителлинг, у третьих – нетворкинг и так далее. Чем лучше знаешь себя, тем лучше знаешь, что у тебя работает. На этом фундаменте уже легче что-то строить, развивать и масштабировать.
Распознать свой поцелуй удачи можно, проанализировав предыдущие истории успеха.
Как провести аналитику?
Детально и скрупулезно разобрать старые истории, стараясь быть внимательным и максимально объективным.
Подчеркиваю слово «объективным».
Поскольку наше сознание в заводских настройках имеет установку на самокритику, тяготеет к вытаскиванию негатива и фиксируется на неудачах. Свои успешные стратегии мы можем просто не замечать, потому что удачу привыкли приписывать только другим.
Если вы найдете время и захотите разобрать историю своих лучших проектов, задайте себе вопросы:
— как развивались события,
— где все происходило,
— откуда и в какой форме пришел запрос,
— какие действия вы предпринимали,
— кто вам помогал,
— какой у вас был настрой,
— что вы чувствовали и думали,
— какие компетенции вы использовали.
В итоге выяснится интересное.
Например, вам казалось, что клиентов вам приносили посты, а на самом деле самый лучшие клиенты приходили к вам с живых мероприятий, по рекомендации какого-то конкретного человека.
(с) Валерия Ефанова