Как озвучить просьбу и показать свое уважение и расположение без двусмысленных фраз?

Добрый день, хатулёчки мои!
Разбирайте ответы на вопросы.

Вопрос №1

Про общение с врачом: как реагировать, когда он/она выходит за пределы своей компетенции?
Многие врачи, например, просто обожают вопросы типа «что ж вы не пришли раньше/в прошлом году/сразу после рождения?».
К анамнезу это имеет примерно такое же отношение, как зеленое к сладкому.
Однако, ответ с кончика языка (по кочану, не твое собачье дело, etc.) вряд ли укладывается в рамки приличий. Опять же, того же врача лучше без особой нужды не нервировать – чревато. Но и отчитываться перед незнакомым человеком о личных делах/проблемах/прочая нет ни малейшего желания (а вот желание употребить обсценную лексику – есть).
Как в таких случаях реагировать правильно?

Ответ:

Можно никак не реагировать, просто все подобные вопросы пропускать мимо ушей.
Можно отвечать вопросом на вопрос: а эта информация поможет подобрать лечение/поставить диагноз?
Можно отшутиться, почему нет.
Это, если мы говорим о врачах в больнице/бесплатной поликлинике.
Если мы говорим о платных врачах, то надо идти к администратору и спрашивать, что за херня такая нездоровая происходит.

Вопрос №2

Про обсуждение здоровья и нездоровья вопрос. Насколько уместно поинтересоваться при встрече самочувствием неблизкого знакомого (коллеги, инструктора по йоге и т.д.), если человек сам в прошлую встречу упоминал, что болеет?
С одной стороны, вы неоднократно говорили, что с точки зрения этикета тема здоровья – не самая лучшая идея, с другой – мне кажется, это какая-то история про внимательность к людям, а не про смолл-толк, т.е. то, что этикет поддерживает.

В общем, это все как-то слишком интуитивно, хочется чуть лучше увидеть, где пролегает граница между уместным и неуместным.

Что делать, если на короткий вежливости вопрос человека несет в подробности? Я же вроде как спровоцировала его, получается.

Ответ:

Для того, чтобы интересоваться здоровьем другого человека, нужен повод. Если вам этот человек говорил о том, что болеет, значит, у вас такой повод есть.
Или, скажем, не говорил, но вы общаетесь хорошо и регулярно, а тут видите, что самочувствие явно не очень. Тоже можно проявить заботу.
Что касается подробностей в ответ на короткий вопрос.
Это не вы кого-то спровоцировали.
Это человек такой (не знает правила этикета/его всегда несет/что-то случилось, эмоции переполняют, он нападает на всех, кто ему встречается на пути).
Что в этом случае делать, решать только вам. Зависит от отношений с этим человеком, от ваших целей, от других обстоятельств (где происходит разговор, спешите вы или нет и т.п.).

Самое простое: вклиниться в любую паузу, сообщить что-то вроде «рада была тебя видеть, но сейчас я очень спешу» и убежать. Это, если есть такая возможность.
Если бежать некуда по какой-то причине (встретились в кафе, пьете кофе), придется страдать и терпеть, тренировать умение слушать (или делать вид, что слушаете).

Вопрос №3

На вебинаре вы сказали, что неуместно писать в деловом письме «заранее благодарю». Признаться, мне стало неловко.
Иногда я с трудом выбираю слова в деловой переписке с некоторыми, особыми людьми и не думала, что такая фраза может быть плохо воспринята.
Как можно вежливо заменить эту фразу? Смысл я вкладываю такой, что действительно благодарю человека за то, что уделил внимание моему вопросу. Особенно, если человек намного выше должностью.
Как озвучить просьбу и показать свое уважение и расположение без двусмысленных фраз?

Ответ:

Простого «с уважением» достаточно.
Мы подразумеваем, что в обязанности человека на любой должности входит чтение деловых писем. Особенно, если речь идет о сотрудниках одной организации, все ведь одним делом заняты.
Если кажется, что этого недостаточно, можно благодарить за уделенное время и/или внимание.

Вопрос №4

Приходя в гости, обязательно ли предлагать помощь хозяйке на кухне, в накрывании стола и т. д.? О случаях собственной горячей любви к процессу или, допустим, желании пообщаться с подругой я не говорю.

Ответ:

С точки зрения этикета – обязательно.
С точки зрения реальной жизни это стоит делать только тогда, когда вы действительно хотите помочь. А то хозяйка согласится на предложенную помощь, а у вас настроение на весь вечер испортится. Так не надо.

Вопрос №5

Капюшон кофты, худи и т. д. – это головной убор, со всеми вытекающими правилами их ношения в помещении, или нет?

Ответ:

Да, капюшон – это головной убор.
Сидеть, надев его на голову, скажем, в кафе – можно. Сидят же люди в шапках и панамах, ну и пусть. А вот в театре это выглядит неуместно.

Вопрос №6

Сходила на публичную лекцию и обзавелась несколькими вопросам про правила этикета на таких мероприятиях.
Должны ли слушатели, задающие вопросы из зала:

  • вставать при этом (и зависит ли этот пункт от формата помещения? у нас была большая аудитория амфитеатром, т.е. видимость хорошая со всех сторон);
  • здороваться (в моем представлении мы уже поздоровались, поаплодировав лектору в начале мероприятия);
  • представляться (на проф.мероприятиях обычно представляются, да, но это элемент нетворкинга, а здесь только время отнимает, имхо);
  • долго или коротко благодарить лектора за лекцию и только потом задавать вопрос (мне опять же кажется, что благодарим мы аплодисментами в конце мероприятия).
    Спасибо!

Ответ:

Долго благодарить лектора точно не стоит, достаточно простого «спасибо».
А вот остальные вопросы должны бы регулировать организаторы. Но они нет, поэтому давайте обозначу общие правила:

  1. Вставать не нужно, так вы закроете обзор тем, кто сидит за вами.
  2. Лучше здороваться, потому что так вы приветствуете не только лектора, но и других слушателей. Приветствие помогает дает возможность всем присутствующим сосредоточиться на вопросе.
  3. А вот представляться надо только в том случае, когда это имеет значение. На проф мероприятиях часто имеет, и не только для нетворкинга.
    А вот на всех остальных – зачем? Если ответ на этот вопрос «незачем», смело эту часть пропускаем и сразу переходим к вопросу.

Вопрос №7

Как все таки правильно реагировать на ошибку в своём имени? Как в письменном общении, так и в личном?
Первый раз я делаю вид что не заметила.
На второй вежливо поправляю (“Вы меня простите, пожалуйста, но я все же Тамара, а не Татьяна), на третий уже начинаю откровенно стебаться (“Вы с таким завидным упорством называете меня Татьяной, что я скоро начну отзываться на это имя”).
Да, в 99.9% случаев если меня путают, то путают с Татьяной, подпись в письме, имя в электронном адресе не спасают.
Большое спасибо Вам за эту рубрику!

Ответ:

Всё вы правильно делаете.
Да, человек может быть настолько заморочен, что даже после того, как вы его вежливо поправили, продолжает вас называть чужим именем.
Ну, правда, время такое, все немножко не в себе.
Очевидно, что нужен сильный сигнал, на другой он не среагирует. Штош, стёб – отличный способ вырвать человека из морока. Эффективно и более гуманно, чем грубость.

Вопрос №8

Если владелец имени сообщил об ошибке в деловой переписке на несколько человек, то как лучше извиниться – отдельным письмом ему или в продолжении переписки на всех?

Ответ:
Отдельным письмом, конечно.

Всё на сегодня, дорогие мои любители этикета.
Мы с котами желаем вам хороших выходных.

0

Автор публикации

не в сети 17 часов

Cucumari

0
Комментарии: 15Публикации: 2262Регистрация: 07-10-2019

Добавить комментарий