Смириться и отрастить дзен

Хорошей субботы, хатулёчки мои!
Разбирайте ответы на вопросы.

Вопрос №1
Добрый день, Мария Александровна и ваши чудесные коты.
Ребенок в релокации. Снимает комнату в доме. Хозяева пожилые, чудесные милые люди, относятся к нашему как к родному. Приезжали к ребенку в гости, денег за постой с нас категорически не берут.
Что можно подарить, как отблагодарить хозяев?
В силу возраста не выпивают, цветов и так вокруг навалом, из дома редко куда выбираются, семья весьма зажиточная.

Ответ:
Подарите им что-то украшающее повседневную жизнь. Посуду красивую, например. Хороший плед. Возможно, какой-то умный гаджет для дома. Если в доме есть животные, можно что-то классное для них купить. В общем, я бы смотрела в сторону вещей необязательных, без которых легко можно обойтись, но делающих жизнь приятнее.

Вопрос №2
Назрел вопрос в контексте прошедших семейных дней рождений.
Итак, есть подруга семьи, дружбе родителей лет сорок, человека этого любим, ценим, считаем уже практически родственником.
Последние года участилась такая ситуация: на день рождения кого-то из членов нашей семьи она дарит подарок. Выбирает его сама, если предварительно не было запрошено что-то конкретное.
Проходит какое-то время после ДР, и она целенаправленно спрашивает носим ли/пользуемся ли тем, что она подарила (напомню, что это касается именно того, что выбрала она сама в подарок).
И вот тут начинается самое сложное, т.к подарок может не понравится, или не соответствует потребности/вкусу/взгляду на ту или иную вещь.
Такой вопрос превращается в допрос. И хочется уже, чтобы ничего не дарили, лишь бы потом не спрашивали.
Фразы «не тратьтесь, ничего не нужно» использовались, но не помогли.
На последний ДР мне подарили цветок в горшке. Ну, вроде цветок и цветок, знак внимания.
Но и тут не обошлось без вопросов после, как там цветок.

Есть ли способ деликатно ответить на расспросы про подаренное? Человек уже в категории родной, и обижать не хочется. Или надо просто смириться и отрастить дзен?

Ответ:
Да, надо смириться и отрастить дзен. Человеку в таком возрасте просто хочется быть нужным и получать подтверждение этого.
К слову, от раздражения очень сильно помогает перехватить инициативу.
Можете не дожидаясь вопросов благодарить за подарок, рассказывать про цветок и так далее. Прям специально звонить для того, чтобы поделиться радостью, которую вам этот подарок принес. Результат вас удивит.

Вопрос №3
Подскажите, пожалуйста, насколько в рамках этикета можно сделать определенный подарок человеку с ограничениями?
Адресат подарка маломобилен, передвигается в коляске. Подарок – специальная ортопедическая подушка для коляски. (Чтобы в ней ему было удобнее сидеть.)
Насколько будет уместно подарить? Ведь вроде бы ты заботишься о комфорте человека, с другой стороны – невольно напоминаешь о его ограничении.

Ответ:
Ситуацию стоит рассматривать так: вы бы подарили этому человеку ортопедическую подушку для сна, скажем? Если ваши отношения это позволяют, то можно и для коляски подушку подарить. А если нет, то не стоит, конечно.

Вопрос №4
Вопрос мой касается цифрового этикета. В одном учебном чате (назовем его X) преподаватель запостил ссылку на youtube с сопроводительным комментарием, содержащим призыв к просмотру и ознакомлению.
Дело в том, что это же видео было опубликовано в одном из научных каналов (назовем его Y) за несколько минут до этого.
Автора канала Y наш преподаватель знает, сам подписан на него, поэтому было очевидно, что идея поделиться этим видео со своими студентами пришла ему именно после того поста в канале Y. Однако, прислал наш преподаватель именно ссылку на youtube, но не переслал сообщение из вышеупомянутого канала Y в наш учебный чат X.
Стоит сделать оговорку, что само видео не является авторским: это интервью с известным западным ученым, которое было сделано много лет назад.
Видео находится в свободном доступе, легко гуглится и не является ничьей интеллектуальной собственностью, кроме, очевидно, создателей.
Один из моих однокурсников отреагировал на пост преподавателя в нашем чате Х ироничным замечанием, что хорошо бы упоминать канал, откуда берешь видео (в данном случае канал Y), и сопроводил его ссылкой на канал Y.
Насколько уместно такое поведение студента?
С точки зрения цифрового этикета обязаны ли мы упоминать канал, в котором нашли что-то интересное, если контент не авторский (допустим, что сопроводительного комментария тоже нет)? Как с точки зрения этикета тактично реагировать на подобного рода замечания?
Большое спасибо за возможность учиться у вас качественному взаимодействию с людьми.

Ответ:
Никак не могу понять, зачем сопровождать ссылку на видео упоминанием канала? Если при переходе по ссылке видно, на каком именно канале это видео размещено.

Разве что для таких невоспитанных дураков, как ваш однокурсник?
Но обязанность преподавателя как раз и заключается в том, чтобы ориентироваться на умных, дураки во время обучения должны отсеиваться.

Вопрос №5
В связи с тестированием нейросети меня на рабочих созвонах компании и частные лица, у которых я на фрилансе, спрашивают:
– А ты в курсе, что тебя вскоре заменят нейросетью и ваша специальность исчезнет?
Я пока спокойно отвечаю, что это же хорошо, тексты наконец-то станут грамотными, а у меня будет повод заняться чем-то другим интересным.

Пока не знаю, как к этому отнестись, звучит неприятно, от кого-то даже злорадно, от кого-то с беспокойством (в основном, от тех, кому нужен повод со мной общаться).

Причем я знаю, что нейросеть ещё долго не будет готова заменить авторские тексты, и ситуация выглядит примерно так:
весь мир волнуется, что копирайтеры/авторы/СММ и т.д. останутся без работы.
Тем временем, вышеозначенные специалисты, едва выглядывая из-под завалов работы: “Ну да, ну да, не забудьте нас оповестить, а то мы можем не заметить, заработавшись”…
Стоит ли ответить, что всех могут заменить ИИ (прим.ред. искусственный интеллект)?

Ответ:
Конечно, стоит. Всех нас скоро заменит ИИ. Идите в медучилище. Массажистов и медсестер заменить ИИ вряд ли получится, нужны они будут всегда.

Если серьезно, то подобные заявления ни о чем, кроме глупости заявителя, не свидетельствуют. Ну еще о том, что в теме ИИ он не понимает совсем ничего. В общем, я рекомендую стебаться (прим.ред. иронично шутить), так их проще всего отучить пороть глупости.

Вопрос №6
Мой ребёнок ходит на занятия в студию для детей. Одновременно в группе 4-6 детей, разного возраста.
Вопрос у меня про девочку, которая при учительнице ведёт себя очень мило, её работы хвалят, 9 лет ей. Но уже два раза я наблюдала, что эта девочка, когда думает, что её не видят, исследует содержимое коробок с материалами других детей.

Первый раз я подумала, что может она коробку перепутала. На второй раз поняла, что нет, знает она, что чужая это коробка и чужие вещи.

Когда она увидела, что я на неё смотрю, просто спокойно сложила вещи обратно в коробку и отошла от стола стенд рассматривать. То есть она понимает, что так делать нельзя.
Не могу утверждать, что она что-то брала из чужих вещей. Но материалы для занятий – это разные бусины, и другие небольшого размера предметы.

Скажите, пожалуйста, что делать, если чужой ребёнок так некрасиво поступает?

Ответ:
Если чужой ребенок так некрасиво поступает, нужно сказать об этом учителю группы. Потому что обязанность учителя наблюдать за детьми (в такой маленькой группе это возможно) и сообщать их родителям о подобных инцидентах.

И нет, это не тот случай, когда можно надо стесняться или думать, что поведение чужого ребенка вас не касается. Увы, поведение каждого из детей касается всех участников группы.
* *

Всё на сегодня, мои дорогие любители этикета.

Мы с котами надеемся, что вы хорошо отдыхаете, и желаем продолжать в том же духе.
(с) Мария Юдакова

0

Автор публикации

не в сети 15 часов

Cucumari

0
Комментарии: 15Публикации: 2261Регистрация: 07-10-2019

Добавить комментарий