Откуда такая зацикленность на деньгах? Я не про то сейчас, что художника каждый обидеть может, и потому он должен быть голодным. Просто вся торговля сразу начинается с финансов.
Везде, на любом уровне – от фрилансеров до госкорпораций. Помните интервью с астронавтом Джоном Гленом, который на вопрос про ощущения и космос ответил:
– Как бы вы готовились к вылету, зная, что в корабле два миллиона деталей, каждую из которых изготовил тот, кто предложил наименьшую цену?
А мы знаем! Потому что тут на Земле все устроено в точности таким образом. Все буквально помешаны на распродажах. Больше не осталось уже никаких рекламных акций, кроме ценовых.
Все витрины и баннеры мельтешат процентами. У бизнеса семь черных пятниц на неделе. Такое ощущение, что по твердой цене психологически не могут уже ни продать, ни купить.
Зараза демпинга проникла так глубоко, что слабовольные продавцы начинают торговаться сами с собой.
Вам попадались виртуозы, которые слова вставить не дают? «Будете брать, отдам за червонец. Да что там, берите за восемь. Ох, душите прям, пусть будет семь». Если их вовремя не остановить, наверное уйдут в минус и приплатят еще за свой товар.
Почему так происходит?
Ну, во-первых сложно выпускать уникальные продукты, делать классный сервис. Проще рисовать ценники, их зачеркивать, потом снова и снова.
Нигде нет настоящей кастомизации. Бигдата уже есть, а аналитика по ней на уровне “Выберите свой город из списка, представьтесь, пожалуйста, чтобы прослушать наше типовое предложение, которое прошлый раз обновляли никогда”.
На хрена вы вообще тырите личные данные, если не умеете ими пользоваться?
Почему HR не учатся у тех же соцсетей. Нет счетчика в углу экрана, где часто мигает: «Вы заработали 100 рублей… 300… тысячу».
В начале рабочего дня не приходят сообщения: «Всего 8 очков до бонуса. Поднажми, приятель!»
Зачем вообще IT, если оно умеет только начислять квартальные премии, или годовые — в рублях, ага? Остается разыгрывать в лотерею среди тех, кто пахал выше KPI, чтобы мотивация зашкалила.
Интернет-магазины изощряются в демпинге, при этом доставка может стоить дороже товара.
А еще она займет непонятно много времени и сделает вам нервы вместо того, чтобы сделать приятно.
Именно поэтому тот, кто собирает полную цепочку, даже при самом дурацком товаре и так себе ценах получает любовь и лояльность, в том числе B2B.
Как еще экономить.
Вот удаленка, например. Одни хотят сидеть в домашнем дресскоде, что не всегда вообще означает одежду, и в свободное время онлайн-шопиться, а не гуглить адреса для сдачи ПЦР и КТ. Значит, это валюта.
Других душит быт, детеныши застят экран и прочие неприятные звуки. Для них доступ в офис стал валютой. Это разница потенциалов, на ней можно играть.
Можно добавить ценность полезной информацией. Не хотите отдавать know-how — не надо. Храните свои секретики (все нагугленное и скопипащенное непосильным трудом стажеров). Статистикой хотя бы поделитесь с теми, к кому она имеет непосредственное отношение! Это уже заметят, будут вглядываться в инфографику вместо ценника.
Если нечего предложить, кроме низких цен — вы лишнее звено в чужой пищевой цепочке. Вас скоро автоматизируют. Заменят каким-нибудь скриптом в «облаке». Там все скидочки посчитают автоматически, с учетом геолокаций, погоды и знаков зодиака. Кстати, это в любом случае делают, и добьют рано или поздно.
Поэтому речь скорее о том, как вцепиться в последний вагон поезда, уходящего в светлое технократическое будущее, чтобы из него не выкинули на ходу. И для компаний, в числе основных конкурентов которых нет Apple, Amazon и Google – критично важно определиться с УТП без упоминания скидок.
А фрилансерам и примкнувшим к ним самонанятым (которые иногда сбиваются в стаи, типа бизнес у них такой), – самое время выключить калькулятор и внимательно посмотреть вокруг. Можно в зеркало еще, но там обычно человек, который сразу спрашивает про деньги.
PS:
На фото любопытная колонна ′′ цепочка ′′. Расположена на южном портале западного фасада церкви Сен-Лазаре Д ‘ Аваллон, на севере центральной Франции. 1160г.