… северный лемминг. Очень прикольные, шустрые, толстощёкие, любопытные и невероятно выносливые!
![Глазам своим не поверила!](https://cucumari.ru/wp-content/uploads/2022/03/1621680877_14-oir_mobi-p-lemming-polyarnii-zhivotnie-krasivo-foto-15-1024x768.jpg)
Живем мы в Норильске, холодно, Арктика , полярная ночь непроглядная, тундра снежная бескрайняя. В общем, классические экстремальные условия арктической зоны и «только самолетом можно долететь».
Но тем ценнее короткие летние дни тепла.
История эта произошла много лет назад.
Было лето, было градусов 15 тепла (северяне поймут, что это ооочень лето), друзья пригласили меня в тундру в поход, в «избушку».
«Избушка» в тундре – это типичная времянка охотничья, летом можно доехать на вездеходах, зимой – на лыжах и снегоходах, автомобильных дорог нет. Но от медведя спрятаться можно, если повезёт
В округе – километров тридцать – никаких жилых сообществ, разве что такие же «избушки» охотников. Двери там не запираются на замок, всегда есть консервы, спички, неприкосновенный запас для следующего посетителя.
Почему так детально рассказываю?
Чтобы атмосферно передать, что человек – гость в тех топях был редкий, сильно редкий.
А я – молодая и уже «пожившая», только ушла от мужа, который привёз меня в Норильск полгода назад, кое как сняла «гостинку» 12м2, совсем ещё никак с работой, практически нет знакомых, чужая страна, чужой город, «только самолетом можно долететь»- ситуация «на грани нервного срыва».
Поехать в избу уговорила практически единственная моя приятельница, развеешься, мол. Я же фрустрировала, что даже хлеба купить не могу в поход, ну вот совсем беда с деньгами.
И вот мы доехали, кое как протерли стол, лежанки.
Парни затопили печку.
Пока обустраивались, надо поставить чай заварить.
Немного моросил дождь, чай прямо просился в атмосферу похода.
И Надя зовёт меня сходить с ней за водою, метров двести от домика родник.
Идём мы по тундре – красота страшная- зелень вокруг!
(«материковские» сейчас не поймут, конечно).
Ноги по колено мокрые в джинсах из-за мокрой травы, но душа прямо просветлела, так мне хорошо стало!
Тишина, трава, комаров ещё мало, тихонько жужжат, какие-то диковинные цветы растут, воздух как будто разряженный. Дышать легче становится, я даже сейчас помню, с каким упоением я вдыхаю воздух, как мне хорошо и вкусно!
Надя идёт впереди, болтаем, я за ней, на расстоянии трех метров.
И тут между нами, на тропинку выскакивает лемминг!
Жирненький такой, хорошенький! И посмотрел прямо в мою сторону глазками-бусинками! Мне кажется, даже подмигнул! И обратно соскочил в траву.
Я такая:
– Ой, какой славный же! Где же ты, где же ты? – делаю несколько шагов, дохожу до этого места, куда он свернул, аккуратно развернула руками траву, а там на земле лежит свёрток денег. 12 тысяч. Немыслимые для меня и для того времени деньги! Месячная зарплата.
Они сухие (помним про дождь), они не выгоревшие.
Обычные необыкновенные деньги… Глазам своим не поверила! Честно!
Поблагодарила друга маленького.
Пришли к домику с водой и деньгами. Я предложила поделить.
Друзья сказали (очень хорошие друзья оказались):
– Ну, нет, это ТЕБЕ лемминг принёс!
Прошло много лет.
Все сложилось очень хорошо и жизнь создала мне условия, что я теперь могу помогать нуждающимся – и людям, и животным. И делаю это постоянно. Но когда мы едем в тундру в короткие летние периоды – ВСЕГДА особое угощение у меня есть для леммингов…
Наталия Колдоркина