О страницах в соцсетях,
об участии в онлайн встречах,
о благодарности за услугу,
о коммуникации руководителей,
о троллинге сотрудницы,
сколько секунд «официально» разрешается смотреть в глаза другому человеку?
Шабат шалом, хатулёчки мои!
Разбирайте ответы на вопросы.
Вопрос №1
Добрый день! Как вести сейчас соц сети? Я живу отдаленно за городом и соцсети для меня важны, как связь с внешним миром ! Я люблю фотографировать и это помогает мне преодолеть стресс, но, нейтральный контент (цветочки и пейзажи) сейчас вызывают не меньшую агрессию по понятным причинам.
Ответ:
Увы, что бы вы, или я, или кто угодно еще сейчас ни писали, найдутся не просто недовольные, а такие недовольные, которые обязательно свое недовольство выскажут (это я сейчас очень мягко выражаюсь). Как я уже писала: надевайте маску сначала на себя. Кто позаботится о ваших детях, родителях, котах, если у вас полетит моральное или физическое здоровье? Те, кто пишет вам гадости в комментариях? Вряд ли.
Если цветочки в соцсетях помогают вам сохранить себя, значит, нужно постить цветочки.
Как написала Линор Горалик, мы все сегодня можем не терзать друг друга. Поэтому ведите свои соцсети так, как хотите. Вы ведь не на чужих страницах гадости пишете.
И да, тех, кто вас терзает, можно и нужно отправлять в бан.
Вопрос №2
Мария, добрый день! Подскажите, как вести себя в рамках этикета, если тебе делает замечание чужой менеджер из-за того, что ты заходишь во встречу в Тимс на пять минут раньше её начала. Мол, его это напрягает, да и все участники встречи видят оповещение, что ты ее начал.
А ты в эту встречу заходишь чуть раньше, чтобы не забыть о ней, отвлёкшись на иные рабочие задачи. Кажется, это банальная ревность, т.к. этот руководитель сам любит заходить первым…
Ответ:
Ставить будильник и заходить ровно в назначенное время. А что еще вы можете с ним сделать? Объяснять ситуацию? Извиняться (не очень понятно, за что)? Отбиваться?
Наименее затратный вариант – с будильником.
Или заходить, когда вам удобно. А замечания игнорировать.
А вообще это смешно, конечно. Зайти в конференцию за 5 минут до начала – это норм, по всем правилам этикета. [И если его это напрягает, пусть шлюху закажет, чтобы сняла напряжение.]
Вопрос №3
В одной организации, куда мы с коллегой приходим часто на партнёрские переговоры, есть сотрудница, обращающаяся к нам не иначе как “девочки”.
Она это делает громко, часто и в присутствии других людей, а коммуникация на уровне руководителей, в общем – это всё ужасно. Как с этим справиться? Бровь не помогает, никто не замечает её. Можно ли в таком случае словами через рот сделать ей замечание (знаю, что нельзя…)? Просто я думала, что это закончится, что это мне послышалось, но отнюдь.
Ответ:
Не надо бровь, надо отвести ее в сторону, и объяснить, что девочки – это для подружек в бане. Она видит вокруг веники? Нет? Все голые? Тоже нет, вот сюрприз. В таком случае допустимое обращение – коллеги. Можно «уважаемые».
Вопрос №4
В Инстаграм аккаунте детского центра одна из подписчиков-клиентов жёстко прошлась по внешности сотрудницы центра, фото которой было выложено в сториз.
Обычное фото обычного человека.
Минимум макияжа, улыбка, чистый опрятный вид, но даму зацепили брови и в комментариях война.
Эта дама неоднократно позволяла себе колкие замечания по поводу внешности сотрудников.
Администрация детского центра пишет, что обсуждение анатомических особенностей внешности не является приоритетом в обсуждении работы центра, дама жжет напалмом, остальные родители включаются в битву, но её посты не удаляют.
Женщину-тролля конечно не унять, но все же клиентоориентированная администрация не хочет накалять отношения с дамой, а как вежливо и доступно ей объяснить, что так поступать недопустимо и неуместно – никто не знает. Есть ли методы вежливо заткнуть грубиянку или можно спокойно банить и на все её претензии улыбаться и пожимать плечами?
Ответ:
Я понимаю, что времена тяжелые, и каждый клиент на вес золота. И все же мы здесь ситуации рассматриваем с точки зрения этикета.
Так вот. С точки зрения этикета совершенно неприемлемо позволять кому-то бы то ни было публично оскорблять сотрудников.
Такому человеку должно быть отказано от всех приличных обществ, пусть водит ребенка на детскую площадку и там ругается с соседями, вышедшими выгулять собак.
Сообщить об этом можно в личной беседе, подчеркнув, что ценностям, прививаемым в центре юному поколению, корпоративной культуре и т.д., поведение дамы не соответствует.
Вернуть деньги за месяц и забанить во всех соцсетях.
С точки зрения этикета грубиянку правильно было заткнуть именно так.
Если же администрация не может или не хочет себе этого позволить, то давайте отставим этикет в сторону.
Берем подружек, каждая из подружек создает еще один аккаунт «ноготочки гель лак», находит комментарии грубиянки и в ответных комментариях коллективно заталкивает ее под плинтус.
Можно пойти дальше: найти эту даму во всех соцсетях, зафрендить, смотреть, что и где она комментирует и под каждый злой коммент привлекать войнов праведного гнева с запасными аккаунтами.
Чтобы у нее выработался условный рефлекс, и при мысли о том, чтобы оставить любой коммент в любой соцсети, на нее нападала нервная икота. Чтобы она все приложения снесла и занималась исключительно собственными бровями.
Вопрос №5
Я хожу на массаж ежемесячно, специалист работает не только, как массажист, он восстанавливает после травм, находит в теле неочевидные взаимосвязи, анализирует. В общем, ощущение, что хожу к врачу, а не чтобы меня по спинке погладили.
Кабинет находится в клинике физиотерапии и специалист на зарплате. Как я могу выразить благодарность лично человеку который со мной работает? Чаевые чувствуются не совсем уместными. Спасибо!
Ответ:
Если давать деньги, то не чаевые, а полноценную оплату за сеанс. Можно не каждый раз. Или дарить эквиваленты денег.
Для этого можно узнать об интересах, увлечениях, пристрастиях. Что человек любит? Пьет кофе? Хороший кофе. Чай? Хороший чай. Вплоть до того, что используется в работе и сертификатов в профильные магазины. Хорошего специалиста надо любить деятельно. А хорошего массажиста тем более.
Вопрос №6
Я немножечко веду языковые курсы. И с моей, как преподавателя, стороны, стараюсь вести занятия так, чтобы всё проходило весело, ну или – не напряжно.
И вот есть у меня один ученик, у которого происходят всякие неприятности. Бывает, что он про эти неприятности рассказывает на уроках (не как вариант выполненного задания), бывает, что он использует эти неприятности в качестве предлога, чтобы что-то не делать.
А я не знаю, как на такое реагировать, у меня вообще проблемы с выражением эмпатии.
И когда ученик в очередной раз рассказывает при всей группе о проблемах (они серьёзные), то с одной стороны это разрушает атмосферу урока, а с другой – заткнуть его (а я могу) как-то бесчувственно, что ли.
Или когда мне в WhatsApp прилетает история про эти проблемы, я просто не знаю, как реагировать. Что об этом говорит hалаха̀ (зчркн) этикет? Как реагировать на такие откровения постороннего, в общем-то, человека? Можно как-то попросить его не выливать это на меня, но чтобы при этом не быть скотиной?
Ответ:
А этикет говорит, что преподаватель обязан поддерживать рабочую атмосферу во время урока, и следить за тем, чтобы одни ученики не оттягивали на себя слишком много внимания. Потому что это наносит ущерб интересам других учеников.
Еще этикет говорит, что нельзя рассказывать о своих проблемах посторонним людям, не получив от них предварительного согласия побыть ушами и/или жилеткой.
Так что вы можете и вернуть всех к уроку, и не отвечать на сообщения с рассказами о проблемах.
И даже можете попросить его обсуждать с вами только то, что касается курсов. При этом вы, вероятно, в его глазах будете скотиной. Но мы уже установили, что сейчас такое время: все мы в чьих ни то глазах скотины, и что же теперь.
Вопрос №7
Сколько секунд «официально» разрешается смотреть в глаза другому человеку?
Ответ:
Зависит от обстоятельств, конечно. Но больше одной-двух уже, скорее всего, будет восприниматься или как агрессия, или как слишком явный интерес.
Если не хотите проявлять ни то, ни другое, лучше не злоупотреблять. ***
Все на сегодня, мои дорогие любители этикета.
Обнимаю вас, спасибо, что вы есть.
Мария Юдакова