Как избежать рукопожатий, говорить прямо; про границы и клиентов

Как избежать рукопожатий, говорить прямо; про границы и клиентов

Как избежать рукопожатий коллег, красиво выйти из драки, говорить прямо и не портить отношения, про личные границы и клиентов

Шабат шалом, хатулёчки мои!
Разбирайте ответы на вопросы.

Вопрос №1
У меня бывают такие ситуации: начинаешь комментировать слегка эмоциональный пост кого-то из интернет-знакомых. И вроде бы комментируешь созвучно изначальному посту. Слово за слово, диалог разворачивается против тебя и склонен перерасти в нежелаемую сторону (лёгкий срач). Я в такой ситуации просто перестаю комментировать.
Как выйти из такого диалога не “по-английски” (не прощаясь), а красиво, в соответствии с этикетом?

Ответ:
Спор – это словесный аналог драки. Как можно красиво выйти из драки, я не знаю.
Как мистер Риз (главный герой сериала «в поле зрения»), может быть? Он обычно очень красиво выходил из драк, потому что выходил победителем. Ну, и потому что режиссер, оператор, костюмеры, все дела.
А в реальной жизни в драку, как и в спор, желательно вообще не вступать. И логично, если уже началось, воспользоваться преимуществом, которое дает нам интернет.
Просто молча уйти.

Есть, конечно, и другие варианты.
Пробовать продолжать вести диалог так, словно вторая сторона вовсе с вами не спорит (ну, такое).
Вежливо согласиться с собеседником по всем пунктам и откланяться (почему нет).
Язвить в ответ так, чтобы собеседник сам сбежал, на бегу подхватывая остатки чувства собственной прекрасности (надо уметь).
Выбор есть, как видите. И он за вами.

Вопрос №2
На работе есть основная начальница, и уровнем поменьше, они подруги. Та, которая уровнем поменьше, при проверке моей работы (я при этом лично не присутствовала) нашла ошибку, абсолютно не критичную и случайную.
В общую группу она написала “это демарш назло мне” (Видимо и солнышко из-за неё встаёт по утрам) , я не поняла и уточнила в той же группе, что не так.
Мне было сказано: “я даже отвечать на такое не буду”.

После этого я пошла к начальнице уровнем повыше, сказать, что давайте на работе работать, а не характеры показывать.
Слушать меня не стали, сказали:
– ” Ну, такой человек, все устали”, – я сказала, что тоже человек, развернулась и вышла.
Как деликатно намекнуть, что неплохо бы извиниться, когда кого-то публично обвиняешь, и донести до начальницы, чтоб она поработала с подругой в плане воспитания?

Ответ:
А зачем деликатно намекать? Деликатно намекать на извинения в такой ситуации – это играть в девочковые обидки (впрочем, во многих компаний это любимая игра, и мужчины в ней от женщин не отстают).
Про извинения нужно просто сказать словами через рот:
– Я жду извинений.
Если вы не можете это произнести, то и ждать их не стоит, потому что их не будет.
Как сказать начальнице, чтобы она правильно воспитала свою подругу? Никак. Это же подруга, а не собака.
Отправьте эту идиотку на курсы этикета к Марии Александровне (здесь должна быть реклама моих услуг для частных и корпоративных клиентов)? Да нет, конечно. Потому что это укор начальнице прежде всего.
Вы уверены, что это не испортит ваши с ней отношения?
Если не уверены, то начинать не стоит.
Что стоит сделать?
Сесть и дождаться, когда подруга вашей начальницы выбесит того, кто над этой начальницей. Заранее запастись попкорном.

Вопрос №3
Как деликатно избежать рукопожатий коллег?
Массово пожимать руки в коллективе не принято. Но есть пара любителей. Мечтаю ограничиваться словесными приветствиями и прощаниями. Пожалуйста, научите, как.

Ответ:
В соответствии с правилами делового этикета инициировать рукопожатие должен тот, кто старше по должности.
Если речь идет о равных, то женщина может инициировать рукопожатие с мужчиной.
Из двоих равных мужчин это делает более активный обычно.
При этом отказываться от рукопожатия очень невежливо.

Но вы можете придумать уважительную или не очень причину вроде «прошу прощения, только что пришла с улицы, еще не помыла руки».

Если пару-тройку раз ответить отказом, коллеги перестанут тянуть к вам руки.
Я, к слову, понимаю ваше желание ограничиться только словесными приветствиями, но традиция рукопожатий очень-очень сильна. Ее даже пандемия не убила. Поэтому рассчитывать на то, что эти светлые времена наступят скоро, я бы не стала.

Вопрос №4
Несколько лет назад я перестала пить алкоголь. Когда прихожу куда-нибудь на мероприятие или в компанию обязательно находятся люди, которые начинают докапываться до меня: а почему не пьешь? Может всё-таки выпьешь?
Я застенчивый человек, и так чувствую себя неловко, а тут ещё эти вопросы – ужасно бесит. Сначала хочется сбежать а потом рявкать чтобы отстали. Но оба эти варианта мне не очень.
Подскажите, пожалуйста, как в рамках этикета сказать, что я не пью и не буду, это моё дело, почему и я не хочу и не буду никому ничего объяснять?

Ответ:
Так и сказать: большое спасибо, но я не хочу.
И всё, ничего не нужно объяснять.
При попытке задавать дополнительные вопросы – менять тему разговора. Или менять собеседника.
Будут нажимать – поднимать бровь в глубочайшем недоумении и тихо шептать: «я ведь сказала, что не хочу, неужжжжжжели вы не поняли?».
Или просто игнорировать.
Увы, нам еще очень далеко до той чудесной поры, когда пищевое/питьевое насилие наконец-то закончится.
Хорошая новость в том, что мы таки в пути.

Вопрос №5
Про ресторанный этикет. Пришли, сели, заказали, почитали меню, выбрали, поели. Как не нахамить на вопрос официанта: “все ли мне понравилось?”
Мне не понравилось. Почти все.
Неудобный маленький стол, громкая музыка, отсутствие соли на столе. И сама еда. Блюдо выбирала сама, но ожидания не оправдались. СтОит ли перечислить, что не понравилось?
Просто не оставить чаевых? Гордо молча рассчитаться и уйти?

И отдельно вопрос насчет музыки – этично ли попросить сделать тише (приходится прилагать усилие, чтобы услышать собеседника напротив)? Городской ресторан азиатской кухни, обед, в зале человек десять посетителей.

Ответ:
Мне вот это «вам все понравилось?» очень нравится. Не знаю, откуда эта дурацкая мода взялась. Слышали что-то про обратную связь, но не очень поняли, с какой это стороны?
Хамить в ответ при этом совершенно необязательно.
Достаточно просто сказать: «нет» и наблюдать за эффектом, это всегда очень смешно.
Когда оторопь пройдет, можете уточнить, кому именно рассказать о том, что вам не понравилось.
Если на этот случай разработан алгоритм, официант будет следовать ему.
Если алгоритма нет, попросите книгу жалоб и предложений.
Но можно и просто уйти, вы не обязаны тратить свое время на улучшение чье-то работы.
Кстати, похоже до многих рестораторов доходит-таки, что это плохой вопрос. Поэтому теперь я частенько слышу:
– У вас все хорошо?
– Ох, мальчик, что тебе сказать. Присаживайся поудобнее, слушать меня тебе придется очень долго…

Вопрос №6
Ситуация такая: я заблокировала одного близкого человека по личным причинам. Два года мы с ним не общались. В начале было тяжело, но потом я почувствовала себя спокойно и хорошо.
Однако, в неспокойное время он мне прислал душевное сообщение с другого аккаунта.
Будучи в нестабильном состоянии и по большой глупости я ему ответила. В начале все было очень душевно, но, понятно потом началось все заново. Все, что меня и ранее бесило.
Конечно, этого следовало бы ожидать.
Как выйти, сохранив остатки достоинства, из дурацкой ситуации? Я хочу его заблокировать и не общаться ни в какой форме, но как мне элегантно с ним проситься, чтобы было не так стыдно за себя и за своё допущение? А то выходит, что то заблокировала, то разблокировала, ощущаю себя полной дурой!

Ответ:
Переведите эту ситуацию в обычную жизнь.
Допустим, вы поругались с этим человеком и перестали общаться (видеться, звонить друг другу).
Потом что-то случилось, все стали за всех волноваться и пытаться восстановить социальные связи, потому что шульман сказала, что соцсети закончатся, а социальные связи останутся (за кадром звучит дьявольский смех).
Человек вам написал/позвонил, и вы снова начали приятельствовать. Сходили вместе в театр, пару раз съездили за город на выходных.
Прошло совсем немного времени, и вы поняли, что человек не изменился, его отношение к вам не изменилось, и ваше нежелание это терпеть тоже никуда не делось.
Что вы сделаете в этом случае? Вот то же самое сделайте и сейчас с поправкой на формат общения.

Вопрос №7
Звонит клиент, не близкий человек, видимся раз в год, и говорит:
– Буду в твоём районе, занесу тебе документы домой.
Уместно ли сказать, что я спущусь вниз к подъезду, или нужно пригласить его в квартиру? Приглашать совсем не хочется. Спасибо!

Ответ:
Конечно, уместно.
Во-первых, по умолчанию домой приглашают только близких людей (или тех, которых хотели бы ввести в ближний круг).
Во-вторых, как можно рассчитывать на приглашение в дом, если ты не только не близкий, но и позвонил за несколько минут/часов до встречи? Правильно, никак.
Всем будет удобнее, если вы спуститесь.

Всё на сегодня, мои дорогие любители этикета.
Мы с котами желаем вам хороших выходных.
Если вы еще не умеете достаточно хорошо лежать, они с удовольствием вас научат.
(с) Мария Юдакова