Между прочим, думала, что справляюсь ок, лучше многих – пока в сентябре не поняла, что уже полгода не крашу.
Несколько попыток что-нибудь накрасить порождали такую дохлятину, что я просто грунтовала холст поверх этих пикч, смотреть на них было невозможно.
Осень и декабрь ушли на восстановление скиллов, чисто в дисциплинарном порядке, каждый день по несколько часов, пока не стали появляться хотя бы фрагменты, похожие на меня “до того как”.
……
Вообще, это было @издец как страшно, – потерять то, чем сроду никогда не дорожила, потому что считала это неотъемлемой частью себя, вроде жопы.
И вот, например, обнаруживаешь однажды, совершенно случайно, что жопы нет.
А когда именно она отвалилась – хз, просто осознаёшь, что ноги приделаны сразу к спине, сидеть нечем, а надо ехать в магаз или аэропорт – и стоишь возле тачи прямолинейным е@ланом, не понимая, как теперь попадать за руль. Вот, примерно так.
……..
Чуть позднее, уже в начале лета, отвалились тексты.
Плохо не то, что мир (который достаточно ипанулся и ничего с этим не поделать) остался бы без моих нетленок, а то, что текстописание тоже было естественной частью меня.
Довольно-таки физиологическим процессом, – из тех интимненьких, что неловко обсуждать публично и с посторонними, если только они не доктор.
А без способности реализовать физиологическую функцию организм помирает.
Поэтому я, наверное, молодец в каком-то смысле – по абзацу, по предложению даже, через нихачу и нимагу (трёп в фб не в счёт) стала чего-то там.
Раскачивать.
……
И, что интересно, оно действительно раскачивается.
Я стала это делать, посмотрев интервью Васильева.
Он говорит о том, что интеллектуальные навыки тренируются, как мышцы.
Он говорил о чтении в частности, я просто перенесла на писание и это сработало.
Кажется, Васильев, мало что прекрасный, так ещё и немножечко спас мне жизнь, – если без пафоса, то хотя бы в той её форме, в которой мне было привычно идентифицировать себя, как себя.
……
Удивительно.
Знаю, что не одна такая в поле кувыркалась, несколько артзнакомых и артдрузей пережили то же самое, и тоже не сразу заметили, что померли: большая беда раздавила и ослепила, и свою малую беду просто проморгали.
Весь этот год я говорила ближним и дальним:
живём, надо выжить внутри себя, надо дотащить себя до берега, причалить к нему не в виде трупа, мы ещё себе пригодимся – и так долго не замечать при этом, что сама нормально накрылась тазом.
Ну, как накрылась, так и раскроюсь, поди.
……
Это удивительный год по части открытий в понимании своих сил, ощущении богооставленности и при этом довольно уверенных надежд на возможность богообретённости.
Интуиция подсказывает, точнее.
Надо дотащить себя до берега.
…….
Мне легче, чем многим, у меня в этом году тюленятник, преисполненный тюленей, был до середины осени, он офигенно держал на плаву даже тогда, когда всё остальное потонуло. Одна лишь история с Таней Светлой чего стоит, а ведь был и остальной народец, и Орландо с его 40 дырками (ох, орлан. Ну, ты в курсе).
……..
Всё-таки очень интимное написалось, не буду перечитывать и хз зачем и оставлю ли, но вот.
(с) Лора Белоиван
Фото Лиана Варавская