Что это вы делаете на заборе?

Что это вы делаете на заборе?

У меня была соседка-подруга-одноклассница.
Дружить мы начали еще до школы.

В первом классе, так как я жила этажом выше, то понятно, что спускаясь, заходила к ней и потом мы топали в школу.

Школа была почти рядом – минут 15 идти.
Но, как-то так выходило, что мы всегда опаздывали. Не по моей вине.

Обычно я приходила, а подруга была еще в пижаме, или еще не начала завтракать, или случалось что-то еще.
Сначала я томилась в коридоре, ожидая её, а потом мы бежали.

И в тот день тоже, почему-то подруга была не готова к выходу вовремя и нам пришлось бежать.

Подбегая к забору школы мы уже слышали первый звонок.

Вот, если бы не забор, то мы бы успели, а если оббегать все углы забора и повороты школьного двора, то “опять двойка”.

Была зима и с начала учебного года у нас уже накопились предупреждения от учительницы.

За опоздания нас даже обещали вызвать с родителями к ДИРЕКТОРУ!

Я как-то к этому относилась спокойно, тем более, что моей вины в опозданиях не было.
А подруга переживала, вдруг вызовут родителей. И для ускорения мы решили штурмовать забор.

Забор для нас был высокий, из прямоугольных секций сетки, в металлическом уголке, в местах креплений секций друг к другу был высокий столбик с перепоночками, удобными для наших ног.

Мы и полезли, каждая через свой столбик.

Чтоб вы понимали, это середина 1970-х годов. Зимы холодные были тогда даже на юге Украины, поэтому мы обе были в крепких цигейковых шубах и с ранцами за спиной.

Мы обе ходили на художественную гимнастику и быстро залезть на верх забора было для нас чепухой.

Ну, вот.
Залезли и прыгнули вниз.
И обе повисли, зацепившись шубами, каждая за свой столбик.
Я в белой шубе, подруга в черной.

Эта была картина! Как куклы в театре Карабаса-Барабаса, с ранцами за спиной, висящие на шубах, мы могли только дрыгать ногами и звать на помощь.

Но кого?
Звенел последний звонок на урок.
Все нормальные дети уже сидели за партами.
Люди мимо забора не проходили.
Ждать помощи было неоткуда.

Мы уже думали не об опоздании, а о том, как не замерзнуть, наши оголенные спины-задницы стали быстро подмерзать.

Как вдруг мы увидели человека, бегущего от черного входа школы к нам, через школьный стадион, через сугробы. И это был директор!

Оказалось, как увидел нас в окно, висящими на заборе – так и побежал.

Уже став старше, мы узнали, что наш директор был очень добрым и веселым человеком. Но в первом то классе это был страх и ужас.

Добрый директор, с трудом сдерживая смех, строгим голосом спросил:
– Что это вы делаете на заборе?
Мы хором ответили:
– Идем в школу.
– И давно идете?
– Давно… – промычали мы, почти плача.
– Учиться хотите?
– Дааа…

Директор, бережно сняв каждую со столба и поставив на землю, взяв за руки повел в школу.

Он завел нас в класс, сказал учителю не ругать за опоздания и подмигнул.

Вот так, тот, кем нас пугали, нас же и спас.
За этот случай нам даже не влетело, родителей тоже не вызывали, но стыдно за позорное висение мне было ещё долго…
(с) Наталья Михайловна Ступакова

Tatiana Buylova:
История из детства.
Полезли с подругой через забор.
Я хотела спрыгнуть и как-то получилось, что наделась голенищами резиновых сапог на забор.
Ещё шапка на мне такая вязаная, длинный колпак с помпоном, модная в то время.
Этакий Буратино, висящий вниз головой.
Висела и орала, пока подруга за моими родителями бегала. Помню, как они все ржали надо мной…