Про личный потенциал и пределы

Про личный потенциал и пределы

Про личный потенциал и пределы.
Как выглядит исследование потенциала человека, когда в этом заинтересованы транснациональные компании?
Чем это отличается от занимательных труляляшек для широких народных масс?
Чем отличается подход к этому вопросу в бизнес-психологии от практически всей другой психологии?

Мало, кто был на той и другой психологической стороне, я была и есть, поэтому ясно и беспристрастно вижу отличия в подходах и инструментах.
Почему человек хочет знать больше о своём потенциале и ограничениях?
Первый вопрос – личный.
Кто я?
Человек ищет потерянные или нераскрытые части своей души, надеется обнаружить их и соединиться с ними. Это желание быть собой в полной мере и стремление к целостности.

Второй вопрос – социальный.
Человек хочет как-то соотнестись с другими людьми и понять, где сейчас его место среди них, и где оно может быть в будущем? Кто я среди прочих?
Вопрос важный, и очень похоже, что он эволюционно зашит в нас на уровне инстинктов.

Третий вопрос – материальный.
Куда мне лучше приложить усилия, чтобы иметь достаток, который я хочу иметь? На что я реально могу рассчитывать?
Где наилучшая точка приложения усилий для получения результата, а что развивать не имеет смысла, вложений будет много, выхлоп с гулькин нос?

Четвёртый вопрос – духовный.
В чем смысл моего бытия и мои задачи в этом мире?
Что, если я занят не тем, чему предназначен?
Как мне узнать планы мироздания/ Бога относительно меня?

А теперь спускаемся с небес на твёрдую почву.
Исходим из того, что психология и всё, что вокруг неё – способ зарабатывания денег.
Это рынок услуг, и он подчиняется тем же законам, что и прочие рынки.
Есть, конечно, и те, кто занимается этим ремеслом исключительно из любопытства и желания покопошиться в чужих мозгах, и им денег вовсе не надо.
Но это уже не работа, а способ занять себя, пока муж и папа с мамой кормят, мы их отставляем в сторону.

Итак, рынок.
По данным исследования Allied Market Research в 2020г. объём мирового рынка психического здоровья был равен $383,3 млрд, а к 2030г. он прогнозировался, как $537,9, и это ещё не было войны.
Объём рынка РФ в 2021г. – 175,2 млрд рублей, с 2018г. он показывал ежегодное удвоение.

На этом рынке есть два магистральных направления:
– В2В (услуги для бизнеса)
– и В2С (услуги для отдельно взятого человека).
Игроки рынка, которые нас интересуют – крупные компании, занятые бизнес-психологией, частнопрактикующие психологи в великом множестве, и те, кто обучает и сертифицирует это самое великое множество частнопрактикующих.
Сливки снимают первые и последние.

Это была присказка, сказка про потенциал, пределы и предназначения и их связь с деньгами и рынками тоже будет.
(с) Светлана Комарова
Men stand in 45-ton steel pipe over the Hoover Dam, 1935.
Стальная 45-тонная труба