Письмо другу, потерявшему друга

Письмо другу, потерявшему друга

Мой хороший человек! Вчера вечером ты мне рассказал об этой смерти близкого тебе человека. А сегодня утром, в 6.45, я разбила смартфон.

Что за чепуха и какая связь?

Ну вот, послушай. Я уже вставала. Завибрировал телефон. И вдруг на экране определился Серёжа. Месяц назад умерший от ковида Серёжа. Серёжа, который миллиард лет назад сделал мне неприличное предложение, которое переросло в нежную дружбу. Который молча привез мне пакет с наличкой, когда я стояла по колено в пепле в ночной рубашке посреди свежесгоревшего дома в 1997. Сережа, Серый-смелый, Сергей Алексеевич, уважаемый человек и т.д. и т.п., которого мы месяц назад похоронили как-то наспех, так и не досказав ничего – смотрел на меня сейчас с экрана мобилы.

У меня затряслись руки и телефон грохнувшись об угол кровати пошел стеклянной рябью треснувшего экрана.

– Алё?

– Ольга Анатольевна, извините за ранний звонок, это Пётр, двоюродный брат Сергея. Мы решили собраться на 40 дней…

Ну, то есть, понимаешь, где-то в глубине себя я считала, что Серый МОЖЕТ ПОЗВОНИТЬ! Отсюда такая реакция, понимаешь?

Мы все так считаем про ушедших близких.

Почти никто из моих знакомых не удаляет телефоны умерших из списка контактов.

Как правило, особенно после смерти, выясняется, что столько всего не договорили и начинаются длинные монологи внутренние с умершим другом.

А главное, где-то внутри, скулит тёмная жалость к себе, оставленному одному сражаться на этом свете.

Когда уходят ровесники, время отпущенное на жизнь здесь, вдруг воспаляется, как зубной нерв и ты начинаешь торговаться с жизнью, типа:

“.. вот на хера я вкалываю, как десять тысяч братьев на этом проекте, с этими людьми, в этой стране и т.п.? Вокруг равнодушные иждивенцы, которым глубоко поебать на меня лично. Я тащу этот чемодан без ручки, а жизнь в любой момент выключат! Все любови ко мне корыстны! Им всем от меня что-то нужно! А то, какой я есть, теперь, после всех смертей близких друзей, интересно только мне…. Ну и т.д. и т.п.”

Поверь, так у всех в эти моменты. Жалко себя. Очень, очень жалко.

Чертовы вопросы: почему, зачем, что дальше… Они только раскачивают ситуацию… И все это – незначимая эмоциональная чепуха.

На этой войне я поняла одно, главное:

Мы есть, пока мы есть. Просто – перезагрузка. Если ты действительно есть и движешься вперед, то рядом встанут новые союзники, обязательно. Просто потому, что ты есть.

А номер его не удаляй из контактов, не надо. Вдруг когда-нибудь раздастся звонок и… Эх, надо заменить стекло на смартфоне….

Ольга Ускова