Наезды от клиентов.
Ты стараешься сделать свою работу.
Несмотря на это, никто не застрахован от того, чтобы проснуться утром с “красными” соцсетями. Где клиент поливает тебя грязью, под постом уже “ахи” и “охи”, кто-то уже записал тебя в «тех тренеров», а некоторые “друзья” забанили тебя без вопросов.
Могу рассказать много таких историй.
Однажды дама, которая опоздала на мой тренинг на сорок минут, оставила аж матерную обратную связь, как всё вообще ей “не то” и “не так” 🙂
А делать-то что?
Задавать волшебные вопросы.
1) Какая из моих рекомендаций оказалось не эффективной? Например, на меня однажды наехала дама (не сама, а через других, самой в лицо не хотелось), что её курс после моих рекомендаций стал хуже.
Так вот. Она на этот вопрос не ответила. Просто “хуже” 🙂
2) Так как клиент не является квалифицированным специалистом по теме обучения, то субъективное « хуже» для меня пустой звук.
Не специалист не может оценить качество моей рекомендации.
3) Как собиралась обратная связь о моей рекомендации?
До внедрения рекомендаций результат был такой. А теперь какой?
Как замеряли? Покажите!
Чаще всего все эти вопросы решали ситуацию.
Например, у меня был конфликт.
Я рассказала одному тренеру, что её форма обучения – лекции, признаны самой не эффективной формой обучения.
Я дала рекомендации, как сделать лекцию интерактивной.
Но.
Если внедрить даже хотя бы один вопрос аудитории, то лектор в это время не выдает ценную информацию, верно ? 🙂
Куда там.
В ответ мне объяснили, что ценно только то, что тренер все время говорит. А то, что учащиеся делают упражнения/отвечают на вопросы, чтобы усвоить « проговореное тренером», так это не касается тренера
Естественно, как специалист, я сказала, что не согласна. Но разумеется заставлять переделывать курс не стала. КАААК МЕНЯ обосрали после этого 🙂 🙂 На весь тырнет 🙂 🙂
По сей день дама не признает, что ей (а не её учащимся) не подошли мои рекомендации, она их не хочет, исходя из своего непонимания процесса обучения взрослых, что не значит, что рекомендации были плохие.
PS: Поэтому, в продающий текст нужно писать определенные параметры, чтобы не было кота в мешке.
Потому что кто-то действительно хочет только лекции переслушивать, пока само не дойдет.
А кто-то хочет учиться.
Кратко. Тренер несет ответственность только за свои рекомендации. Нужно разбираться, насколько рекомендации компетентны. А не то, как мироощущает их компетентность клиент.
… у каждого внутри есть немного грусти о клиенте, с которым работал всей душой, а взамен получил полную неблагодарность.
Kira Weber