Существует красивое предание о том, как наши предки в качестве охранника и спутника на охоте выбрали собаку, а не волка.
Они сравнили морды двух хищников.
Тот, что был предком собаки словил человеческий взгляд и дружелюбно повел бровями.
Волчья морда осталась неподвижной.
Эмоции одного хищника можно было считать и предугадать.
Второй остался непредсказуемым, а значит, смертельно опасным.
Так собака стала другом. А при встрече с холодными волчьими глазами без единой эмоции, человек каждый раз непроизвольно на всю мощь включает шестое чувство, чтоб остаться в живых.
Когда не считываешь эмоции, на которые можно опереться – смотришь вглубь себя и обращаешься к своей внезапно обострившейся интуиции, и она отвечает. Вернее, просыпается. И начинает ловить оттенки и полутона своих и чужих ощущений, на которые раньше не реагировала.
Мы часто проживаем свои человеческие жизни так, словно вокруг нас все с мегабровями и транслируют рафинированную истину. И мы верим. Наш мозг ленив до бесконечности. Вернее, он бесконечно рационален в стремлении упростить все, что можно упростить.
Сначала свое, потом чужое.
С первых дней жизни человек получает тонкие и прочные настройки о том, как ему выжить и преуспеть в мире. Как радуется мама, хвалит отец, образы, звуки, прикосновения – заливается невидимый фундамент, на котором будет строиться новая жизнь.
Или рушиться.
Понимание того, что события происходят сами по себе, по неведомому жесткому сценарию, не дают покоя. Но и знаний тоже не дают. Более того, мы непроизвольно выбираем друг друга по этим самым неосознаваемым настройкам. Вот почему до недавнего времени были табуированы браки между людьми разных социальных слоев: страсть быстро пройдет, а глубинные настройки останутся и жестоко сметут «телячьи нежности».
Как ты понимаешь другого человека? Что ты видишь в нем при первой встрече и насколько неожиданно он раскрывается перед тобой во времени?
Эти вопросы останутся константой со множеством неизвестных, до тех пор, пока ты не узнаешь себя.
Можешь ли ты, увидев другого, понять, какие чувства он у тебя вызывает: заинтересованность, страх, влечение, похоть, вожделение, страсть, любовь?
Каждое из этих чувств автономно и характеризуется множеством присущих только ему особенностей.
Если же твои чувства смешаны воедино, как ты поймешь другого?
Как ты поймешь, что он твой?
И твои «телячьи нежности» будут ему милы также долго, как тебе его?
Нужны знания, о которые можно опереться.
Которые, подобно дикому волку разбудят интуицию.
(с) Светлана Комарова