Двадцать месяцев

Двадцать месяцев

Успех – это не столько “озарение”, сколько “труд”.
Осмысленный, – не тупой, не механический, – вовлечённый, вдумчивый.
И, тем не менее, долгий и упорный.

В самом начале книги автор рассказывает две истории, обе про музыку.

Первая – про песню Yesterday. Которая пришла к Полу Маккартни (The Beatles) утром выходного дня, в полусне, а накануне он допоздна зависал по клубам.

Это был самый-самый набросок мелодии, Маккартни проверил её подлинность, – у него была идея, что, может, он случайно скопировал чью-то мелодию, уж больно прекрасно она звучала, – он наиграл её нескольким разбирающимся людям, все они сказали, что никогда такой мелодии не слышали.
– Ок, – сказал Маккартни, – тогда это будет наша песня.

И двадцать месяцев он эту свою песню доводил до ума.

Он возился с ней в любую свободную минуту.
Ему во время съёмок фильма “Help!” продюсер Дюк Лестер сказал:
– Если я ещё раз услышу эту треклятую мелодию, со сцены уберут пианино!

Но Маккартни продолжал, потом пианино поставили в его номер во время турне, потом он искал слова (первые месяцы он работал, напевая “… scrambled eggs… Oh my baby, I love your legs… “), потом они с Джорджем Мартином это записывали и спорили про сопровождение…

Почти два года. От сна с наброском до пригодного к раздаче продукта.
Но в массовом сознании (том же, в котором упорный труд – прерогатива дураков) это закрепилось как “легенда о чудесном озарении”.
(с) Аллен Ганнет, книга “Гений бизнеса”