Хотите чаю?

Хотите чаю?

Стою в очереди в паспортном столе.
Передо мной мужик непонятного возраста, в непонятной одежде.
Вроде в косухе, но в чёрных строгих штанах с хорошо выглаженными стрелками.
Вроде волосы до плеч, но их мало. Такой, знаете, Джеймс Хэтфилд на пенсии. Задумчив.
В глазах читается большой жизненный опыт, основанный на методе проб и ошибок.

В кабинете за столом сидит женщина в форме. Что-то пишет, потом кричит: «Следующий!».
К ней в кабинет заходит Джеймс и, вместо приветствия, выдает:

– С днём полиции, коллега! – Женщина прекращает писать, с ног до головы сканирует мужчину и отвечает.

– Спасибо. А Вы … Тоже имеете отношение?!

– Конечно, коллега!

– На пенсии?! – уже с интересом продолжала распутывать клубок женщина в форме.

– В какой-то степени. Наш отдел расформировали в 2011.

– Как интересно… Ну, тогда, вас тоже с нашим днём. Как известно бывших…

В этот момент в открытую дверь кабинета заглядывает мужчина из Таджикистана и задает вопрос:

– А где бланк…

Не успевает он договорить, как на него сразу обрушивается:

– В ПОРЯДКЕ ОЧЕРЕДИ! ВЫШЕЛ ОТСЮДА! – Тут же женщина смотрит на «коллегу», и с интонацией милого друга предлагает. – Присаживайтесь. Хотите чаю?

– Не откажусь, – мужчина садится на стул напротив её стола. Она наливает ему чай. Вся очередь с интересом наблюдает происходящее через открытую дверь.

– Коллектив хороший был?

– Ещё бы! Подбирались лучшие! Интеллигентные и образованные люди. Часами обсуждали мироустройство, римское право и палочную систему.

– Старая школа! Что говорить… Всё-таки… Не помню, какой отдел упразднили в 2011? Память моя последнее время…

– Вытрезвитель!

– Вы там работали?

– Нет, был частым клиентом.

Женщина перестала наливать чай. Села на своё место и стала громко смеяться. Как и вся очередь.

(с) Александр Бессонов
PS:

Это не станция подземки, это внутренности рояля Steinway

Чарльз Брукс — исключительно одарённый человек, которому удается сочетать глубокие знания музыковеда с мастерством фотографа.
Качество его снимков отмечают величайшие классические исполнители, поскольку эти изображения подчеркивают подход к музыкальным инструментам, который присущ только Чарльзу.

«Я хотел, чтобы зритель представлял себе инструмент живым, пока на нём играет мастер, и чтобы все могли зримо ощутить загадочный источник звуков.
Вставляя камеру внутрь инструментов, можно разглядеть признаки времени, красоту и структуру этих потаённых мест, которые, по обыкновению, скрыты от неопытного взгляда.
Заглянуть внутрь музыкального инструмента – это как заглянуть в душу музыки.»