О формах приветствия в деловой среде, работе с клиентами, о хороших эмоциях от поздравлений;
Если нужен отпуск вне графика, как обосновать причины;
Как реагировать на жалобы?
Шабат шалом, мои любимые.
Разбирайте ответы на вопросы.
Вопрос №1
Клиент, спрашивает, что мешает привлекать больше слушателей в его проект?
Я могу ему объяснить, что нечитабельные неграмотные тексты – точно, раз. Но два – его стиль озабоченного подростка с похабными картинками, высмеивание женщин, неэтичное поведение (постоянно влезать в личные зоны слушательниц, соприкасаясь телом), провокационный и агрессивный посыл контента (пост “дамы, берегите сиськи, подбирайте спортивное снаряжение у профессионалов”, фотка родов с выглядывающим оттуда ребенком в каске, типа “безопасность с рождения”), этот унитазно-генитальный портяночный юмор – совершенно точно отталкивает большой сегмент аудитории.
Хотя сам создатель и руководитель этого проекта – профессионал в безопасности спорта уже 30 лет, и идея проекта неплохая.
Однако, он уверен, что его методика всем нравится, она эффективна, женщины пищат от восторга, мужики гогочут, все в восторге, а слушателей мало по каким-то иным причинам.
Я не знаю, как объяснить ему, что вечно-юный бунтарь, косплеющий поручика Ржевского, подбуханный седомудый брутал, готовый драться и сношаться – уже не модно, а скорее нелепо. И что многим сегодня нравится не это, а интеллигентность и хорошие манеры, что не есть проявление слабости, скуки и ханжества.
Но ведь это его право – “быть с совой” и преподавать так, как он считает правильным. Есть ли варианты донесения очевидного мне фактора отсева части его аудитории тем, что он считает преимуществом?
Ответ:
Да, есть. Во-первых, это должно стоить дорого. Сначала называете цену. В случае согласия озвучиваете весь тот список, который перечислили в вопросе. Можно его дополнить и другими примерами. Нет, смягчать ничего не надо, надо всё максимально упростить и сделать еще более жестким. Только так дойдет.
Если вы этого делать не хотите, извиняйтесь и говорите, что не знаете, чем помочь. Вообще хз, в чем тут может быть дело. Пусть сходит к другому специалисту. К психиатру, например. И пьет прописанные лекарства до тех пор, пока не начнет себя вести, как нормальный человек.
Вопрос №2
Здравствуйте. В связи с вялотекущей пандемией ковида, изменились формы приветствия при встрече.
Про мужское рукопожатие. Две ситуации, первая внутри коллектива, на одном служебном уровне. Формально не рекомендуется рукопожатие, но фактически, учитывая русское авось и снижение накала заболеваемости, всё вернулось к прежнему.
Изменились ли правила этикета?
Вторая ситуация, когда мы пришли в гости и мужчины не знакомы, нас ещё не представили. При знакомстве нужно ли рукопожатие? Предполагается, что заранее этот вопрос никто не согласовывал, всё спонтанно, в рабочем порядке.
Ответ:
На самом деле нет. Формы приветствия в деловой среде никак не изменились, это всё то же рукопожатие.
Если мы говорим о России, конечно.
Я не знаю, что сейчас происходит в Швейцарии.
Но практика показывает, что традиции рукопожатий настолько сильна, что ковид ее и близко не извел.
Но если вы работаете в компании, где это формально рекомендовано, то можно следовать данным рекомендациям. Прям словами через рот на них ссылаться.
Тоже самое в ситуациях неформального общения.
Рукопожатие обычно следует после представления. Так что здесь можно органично продолжить представление отсылкой на «руку не протягиваю – ковид».
Но я всегда в этих случаях говорю: нужно понимать, как много в этот момент вы сообщаете о себе собеседнику. Если вы к этому готовы, то всё ок.
Вопрос №3
Ситуация: маленький офис, несколько человек, и посреди рабочего дня иногда единственный способ ненадолго отвлечься от компании коллег (а я их искренне люблю, но пробыть в одиночестве, даже условном, люблю не менее искренно) – это пойти тихонечко на офисную кухню и пообедать / чай попить.
Нормированного времени на обед и чай у нас нет, каждый обедает, когда хочет. Раньше у нас было принято обедать всем вместе, но потом по разным причинам традиция нарушилась. Вопрос в том, как в рамках этикета реагировать на “О, так ты обедать пошла, а чего не сказала? Я тоже собиралась”, “Пришла тебе компанию составить” и прочее подобное?
Ответ:
Если человек уже пришел составить вам компанию, выбора нет, придется радоваться.
А вот на вопросы вида «чо не сказала» можно отвечать «извини, что-то задумалась»/«хотела побыть одна и подумать» (может вызвать вопросы)/«я очень рада, что ты ко мне присоединилась»/промолчать.
Нам кажется, что этот вопрос требует обязательных объяснений и даже оправданий, но на самом деле это не совсем так. И даже совсем не так. Это такой вариант small talk для тех, кто понятия не имеет, что это такое. В ответ достаточно пожимать плечами, кивать, улыбаться.
Вопрос №4
Подскажите, пожалуйста, насколько корректно человека поздравлять, желая “Ещё больше…” того-то, того-то и того-то (счастья, радости, любви и т.д. нематериального).
Вроде бы таким поздравлением ты между строк говоришь, что у поздравляемого в жизни есть уже это, но можно и побольше.
И насколько адресат может подумать, что ты намекаешь что у него этого мало в жизни?
Ответ:
Не надо желать еще больше. С поздравлениями такая же ситуация, как и с подарками: они должны вызывать у человека простую, понятную и хорошую эмоцию.
Если есть сомнения в том, как адресат воспримет ту или иную формулировку, значит, поздравление с задачей не справляется. Сколько бы всего у человека ни было, ему всегда актуально желать счастья, здоровья, процветания, удачи, исполнения желаний, жить до 120 и т.п.
Вопрос №5
Как отвечать в ситуации на работе: мне нужен был отпуск вне графика. Если берешь вне графика, у нас положено выложить всю личную жизнь всем на обозрение с подробностями на имя генерального директора, чтобы он решил, на самом ли деле мне нужен такой отпуск. Я написала за свой счёт, дабы не вываливать причины.
Но мой руководитель всё равно спрашивал. Зачем? Куда? «замуж что ли выходишь?»
И как отвечать в таких ситуациях, чтобы звучало вежливо и корректно?
Я сказала, что я не могу сказать. При этом чувствовала себя так, будто я должна оправдываться…
Ответ:
Извращенцы какие-то ей богу, что за подглядывание? Нет, вы не должны оправдываться. На самом деле, даже вне графика не должны. А за свой счет всех вообще можно нахер посылать.
В цивилизованном обществе давно придумана причина «по семейным обстоятельствам». И для всех, кто хоть иногда приходит в себя, это сигнал к прекращению любых расспросов.
Ну ок, в вашем случае это не работает. Что можно сделать? Ответить так, как это сделали вы. Или придумать максимально трешовое объяснение. Такое, чтобы желание спрашивать отвалилось само собой и больше никогда не отросло.
Вопрос №6
Подскажите, пожалуйста, как правильно вести себя в ситуации, когда вы однократно работали совместно со специально привлеченным для этого случая коллегой из другой организации, благополучно завершили дело, испросили согласия на обращение при необходимости, получили его (не 100% обещание снова поработать, но и не такой же отказ), и вот возникла эта необходимость.
Новый случай, описываешь ситуацию в сообщении, спрашиваешь, согласится ли коллега принять участие в новой совместной работе, упоминаешь об обязательной оплате его (коллеги) работы, отсылаешь сообщение и ждёшь ответа.
Видишь, что сообщение прочитано, и все, тишина – день, два…
Как дальше поступить? Больше не писать, расценив молчание, как “нет, отстаньте, не буду с вами работать”.
Или снова написать и спросить о решении, чтобы ответ “нет” (если его или вообще ответ дадут, конечно) прозвучал четко и внятно.
Или позвонить с тем же вопросом.
Или есть иной, более правильный вариант? Добиваться ли в подобных ситуациях окончательного ответа или оставлять ситуацию, как есть, расценивая “не отвечают, значит, отказывают”?..
Ответ:
Вы же помните, что всегда надо учитывать контекст?
Вот сейчас контекст такой, что мы все словно в киселе. И соображаем, будто вместо мозга кисель. Все уныло, медленно и порой мучительно. Внимание и память у большинства пострадали очень сильно.
В хорошее время можно было бы написать еще раз, используя другой канал связи. Скажем, почту вместо сообщения, или наоборот. А вот сейчас нелишне будет еще и позвонить.
Да, и написать, и позвонить. И только в случае молчания везде принимать это молчание за отказ.
Вопрос №7
Как отвечать на постоянное нытьё по поводу “я-старый и больной и бедный”? Раньше отвечала словами Остапа Бендера, но люди не читали книгу и не понимают юмора !
Ответ:
Мне бы побольше контекста, конечно. Потому что одно дело, когда близкий человек начинает ныть. И совсем другое, когда это нытье идет от коллег или просто знакомых.
В первом случае надо слушать и утешать.
Я вот в среду детям объясняла, что друзьям можно ныть.
А больше никому нельзя.
При этом, если нытье друга вызывает опасения за его здоровье, то об этом надо прямо говорить.
Анализы на гормоны или посещение психиатра быстро могут превратить старого и больного в молодого и здорового, правда.
А во втором правильнее всего будет соглашаться. Да да, очень плохо быть старым, больным и бедным. Сочувствую. Или просто игнорировать. Жалобы – это тоже способ есть другого. Вы имеете право не соглашаться быть едой.
Источник: Мария Юдакова