Как избавиться от негатива в комментариях без вреда для репутации

Как избавиться от негатива в комментариях без вреда для репутации

Что такое консультация «Вопрос-ответ» и почему иногда нужна только она?
(Ну или почему я вынуждена знать и уметь больше, чем со стороны кажется необходимым).

– Маргарита, мы устали от негатива в комментариях [в группе вконтакте]. Сил нет вычищать спам и то говно, которое на нас льется.
Фильтр включен?
– Нет наверное. Я даже не знаю о чем вы говорите.
– Группа – Управление – Комментарии. На ПК слева вверху есть окошко с настройками:
• Запретить комментарии от сообществ
• Включить фильтр нецензурных выражений
• Включить фильтр по ключевым словам
Поставьте все 3 галочки.

Ниже есть окошко для ручного ввода ключевых слов/стоп-слов. Через запятую забейте туда все слова, которые используются в негативных комментариях и спаме, и сохраните настройки.
Если затрудняетесь прописать фильтр самостоятельно, посмотрите, например, тут готовые списки и блоки стоп-слов: vk.com. Всё ещё актуально. Но можно отсортировать и добавить своё – с учётом специфики сообщества.

Примерно 85% нежелательных комментариев больше не будут появляться в группе и это будет работать без вашего участия.


Постоянно отслеживайте то, что всё-таки будет просачиваться в группу и дополняйте список.
Фильтр, конечно, имеет какое-то ограничение по знакам, но пока я ещё не встречала информации о том, что у кого-то там закончилось «место». Так что добавляйте всё, что сочтёте нужным.


Обязательно первые 2-3 месяца регулярно проверяйте отфильтрованные сообщения! В них могут оказаться целевые комментарии, в которых использовались стоп-слова.


Если какие-то слова в целевых комментариях повторяются чаще, чем в спаме, удалите эти слова из фильтра и работайте с ними вручную. Обычно их немного. И это всяко лучше, чем работать со всеми комментариями вручную.


По оставшимся в перспективе 25 %… Половина из них скорее всего будет вообще не по теме. Их можно удалять, не думая о последствиях.

С оставшимися придётся работать. Особенно если это отзывы.

Вы уже создали чёткую иерархию, как отвечать на такие комментарии от лица группы, от аккаунта менеджера и от аккаунта владельца. Это хорошее решение. Его и придерживайтесь дальше.

Полностью избавиться от негатива не удастся. Но это и хорошо! У вас есть и будет возможность показать себя не только в постах, но и в комментариях тоже.

Из дополнительных рекомендаций:
скриньте отзывы из комментариев и добавляйте одновременно и в специальный альбом, и в тему обсуждения с названием «Название группы отзывы».
* *
“Отзыв: Ура ура!!! Вчера было всего 3 негативных комментария. 2 мы удалили, с одним работаем. Это наша покупательница написала и там нужно разбираться, кто виноват. Спасибо вам!”


P.S. А запрос был «как избавиться от негатива в комментариях без вреда для репутации». 
Маргарита Замолодская