Как понять, с кем вы действительно хотите работать и, самое главное, почему?
Цитата из комментариев:
Есть мнение, что настоящий профи должен работать с любыми клиентами, ибо он профи.
Что я вижу в этом?
Шаблонизирование любой услуги и уход от индивидуальной работы. Да, что-то можно сделать массовым продуктом и будет польза.
Но что-то работать не будет вообще.
Например, невозможно полностью шаблонизировать работу психолога. Или репетитора. Или мою работу. А я честно пыталась!
В моей картине мира настоящий профи сам решает с кем ему работать, а не слушает мнение большинства.
Но, как ему это сделать, если он только пришёл к такому решению? Вот тут-то и начинается самое интересное – фильтрация по каким-то критериям без участия потенциальных клиентов.
А, если без участия, то как и с помощью чего это можно сделать?
С помощью анализа коммуникации потенциального клиента с миром.
А это уже не про единые стандарты точно. Это про анализ потенциального клиента на предмет свой/чужой.
По тем критериям, которые вам важны для комфортной работы.
И чтобы эта фильтрация не стала новой головной болью – эти критерии для себя нужно определить сразу.
Тут тоже нет каких-то стандартов.
Кому-то важен общий эмоциональный фон, кому-то конкретные факты.
Кому-то важен клиент-человек, а кому-то важно только то, что касается работы.
В любом случае список работаю/не работаю уже есть у каждого.
Даже, если он существует только на подсознательном уровне.
Но важен не сам список критериев.
Важно, почему именно они?
Ответ на этот вопрос и сформирует точное описание своего клиента.
На тренинге «Своя стая» всегда даю одно и то же домашнее задание всем клиентам:
– один день читать ленту и собирать тех авторов и посты, которые откликнулись в ключе «мой клиент»;
– отложить список на неделю;
– повторить
– и в самом конце тренинга сравнить результаты.
Даже с учётом алгоритмов Фейсбука выводы всегда «выводятся» сами. Т.е. достаточно потратить всего неделю и у вас будут ответы на эти два важных вопроса.
Попробуйте!
Маргарита Замолодская