Как просто, да?

Как просто, да?

Раз в год я приезжаю в штаб-квартиру крупнейшего банка в нашем регионе и привожу одному очень хорошему человеку огромный пакет с косметикой, который он тут же раздает своим работникам, прямо при мне.
Он не может отказаться от подарка, потому что это означает задеть меня, но он не может и принять его, потому что это будет считаться серьёзным нарушением этики и внутреннего кодекса банка.

Поэтому, будучи человеком умным, он находит способ проявить уважение к гостю, но при этом не оставлять за спиной ненужные вопросы.

Я не напишу ни название банка, ни, разумеется, имя этого топ-менеджера, но я даю слово, что это абсолютная правда.

Девять лет назад я занимался крупным оптом, гонял контейнера с японской продукцией по всему миру, и все у меня было хорошо.
Но в какой-то момент мне так наскучило продавать чужие товары, с одной стороны, и меня так задевало, что многие товары внутреннего рынка недоступны за пределами Японии, с другой стороны, что я решил насколько возможно эту ситуацию поправить.

Я даже не могу сказать, что это было какое-то осмысленное и просчитанное решение, просто строчки в табличке эксель «вот сколько мы отправили в том месяце, а вот сколько железных ящиков уплывет в этом месяце»… Я потерял тогда драйв, меня от всего этого тошнило…

Потом меня зажгла идея с собственной косметической линией, и я, наивный чукотский парень, полагал, что к тому времени, после многих лет в Японии и я могу открыть любые двери…

Но нет. Здесь это так не работает.
Здесь наработанная репутация значит на два порядка больше, чем деньги, а в некоторые области, включая высокие линии, иностранцев просто не пускают.

Понимая, что невозможно сидеть на двух стульях, я в один день своим партнерам сказал, что все, крупный опт мне надоел, предупредил заранее, закрыл все сделки и полностью ушел в новый проект.

Я обошел ногами все сколько нибудь значимые заводы по производству уходовой косметики, все хоть чего-то стоящие лаборатории, и со мной говорили, вежливо улыбались, обещали подумать, но при этом тупо не хотели иметь дело.
“Простите, у нас все мощности заняты… извините, но мы загружены на много лет вперед… спасибо, что зашли, но мы не готовы делиться рецептурой…”

Другая картина была в экономном сегменте: “да, Артур-сан, нет проблем, Артур-сан, вот мы можем так, и так, и так”.

А я на это смотрел и понимал, что «так» мне не надо.
«Так» я могу сделать в Китае, Корее, и даже что-то в России.

И если уж что-то делать, то делать надо так, чтобы ты сам для себя понимал, что лучше не может никто, а рядом могут только единицы.

Шло время, старый бизнес я закрыл, а от нового меня отделяла крепостная стена, и взять ее я не мог, деньги таяли, уверенность тоже серьезным образом пошатнулась, а потом случилось обычное чудо.

В тот самый день, когда я был готов уже плюнуть, развернуться и сказать себе, ну да ошибся, да и хрен с ним, случайный разговор с директором филиала (в тот период) волшебным образом решил все проблемы.

Меня просто взяли за руку и отвели именно туда, куда надо, и тогда появилась первая классическая маска.

Мои будущие партнеры и я оказались клиентами одного и того же банка.
Как просто, да? ?

Все это к чему, банда?

Самая темная ночь, как известно, перед рассветом, а если вы положите на алтарь все свои силы, то Вселенная вас услышит в любом случае. Это не слова, не совпадение и не случайность. Это закон, который работает всегда. Во всяком случае, в моей жизни это было несколько раз.

Я уже давно клиент другого банка, а мой японский друг давно летает в финансовых небесах, но раз в год я приношу ему свои новые товары, ставлю на стол, смотрю ему в глаза, и мы понимаем друг друга без слов.

Я помню о том, кто мне открыл дверь в мир высоких технологий, и под чье слово вышла первая красная коробка.
А он понимает, что я этого никогда не забуду. Иногда мы ржем и вспоминаем, как средний банковский работник поверил сумасшедшему, с горящими глазами из России, и как тот его не подвел.
А потом мы расстаемся еще на год.

Артур Шомахов