На утренней пробежке по стадиону наблюдаю забавную картину: внук катается на двухколесном велосипеде, бабушка сопровождает его.
Сначала бабуля очень скучала, а потом решила вложиться в развитие внука – научить его кататься “без рук”.
– Руки-то отпускай – каждый раз командовала бабуля, когда пацан проезжал мимо неё.
Мальчишка послушно отпускал руки, переднее колесо начинало отчаянно рыскать и пацан торопливо хватался за руль, чтобы вырулить из травы обратно на дорожку.
Бабуля качала головой, что-то недовольно бормотала вслед удаляющейся спине.
А пацан весь оставшийся круг ехал, как удобно.
Но, поравнявшись с бабушкой опять делал очередную неудачную попытку по ее команде.
Судя по выражениям лиц, оба досадовали друг на друга.
Бабушка считала внука неумехой, а он был не рад, что ему мешают кататься в свое удовольствие.
“А ларчик просто открывался”
Для того, чтобы отпустить пуки и не потерять равновесия, надо сначала перенести центр тяжести “на попу” и выпрямить спину, чтобы появилась возможность управлять движением велика, балансируя телом.
Посмотрите кадры какого-нибудь велопробега, как держат корпус профессионалы, вскидывая руки после финиша.
Я так научилась ездить “без рук” довольно быстро. Хотя была уже взрослой. Дело в том, что меня учил так ездить муж, который сам прекрасный велосипедист – знает, как ездить без рук, и умеет это делать. А бабуля не знала и не умела.
Пока пацан “висел на руле” никаких шансов ехать прямо и поддерживать равновесие у него не было.
К чему я всё это?
К тому, что в своей тренерской ипостаси я придерживаюсь сурового принципа: веду только те темы, в которых у меня есть приличный практический опыт.
Если надо вести тренинг, а опыта этой деятельности нет – значит это не я.
Или, как в бытность тренером в CARDIF, сажусь рядом со своими продавцами и продаю кредитное страхование их клиентам, пока сама не научусь делать это на должном уровне.
Поэтому, я часто соглашалась показать, как это делать в “боевых условиях”, с “живым клиентом”.
***
Не раз и не два этот мой подход называли “ограничивающим убеждением” и приводили в пример молодых коллег, которые “прочитают материал и проводят”.
И утвердилась я, глядя на бабулю, что это не “ограничивающее убеждение” и не трусость.
Это больше похоже на уважение к своим обучаемым.
Некрасиво красть их время и внимание.
Это профанация.
Елена Рисберг