– Маргарита, мы хотим узнать, как на нашу репутацию будут влиять соцсети?
– О какой соцсети идёт речь?
– Мы хотим Инстаграм. Как это повлияет на нашу репутацию?
– «Хотим» или вам нужен Инстаграм?
– Ну… Мы не знаем. Нам сказали надо.
– Зачем?
– Продавать!
– А там точно будут покупать?
– Будут. Нам сказали.
– Кто?
– Приезжали тут. Ходили мы. Там сказали. Что он лидер соцсетей и надо всем в нём продвигаться. Нам тоже.
– Сколько отдали?
– 25 тысяч.
– Ну за 25 тысяч наверное плохого не скажут, да. А что-то ещё сказали? Про тип продукта, например?
– Нет, такого не было. Там рассказывали про массфолловинг и масслайкинг, гивэвей и Бузову. Мы хотим!
– А ничо, что у вас кровельные материалы крупным оптом?
– А что?
– Интересно просто. Посмотрела, сколько там кровельных материалов. Много. Оптом не нашла.
– Вот видите!
– Да, я вижу. Вот [ссылка], [ссылка], [ссылка].
– А этот [ссылка] почему пустой?
– Ну не знаю. Главное же сделать. Чтоб был Инстаграм. А там хоть трава не расти. Вам такое надо?
– Нет. А что делать?
– Вот и я вас спрашиваю, что вы будете делать в Инстаграм? Чем будете наполнять?
– Гивэвей, Бузова? Нативная реклама. Мало?
– А как вы себе это представляете? Так?
******Восторгу нет предела!!! Мечта сбылась!!! Пролетая из Москвы в Амстердам случайно забежала в оптовый магазинчик кровельных покрытий
****** в Уфе и прикупила себе 50 листов композитной черепицы! Черепичка чудо! Это надо видеть! Она идеально подошла к моей новой сумочке, о которой я писала вчера. Даже не подозревала, что такое возможно… Счастью нет предела! Ваша Оля. #люблюсвоюжизнь#самапосебе
– Это чо?
– Ну… Ваша нативная реклама у Бузовой же. Корявенько, конечно, согласна. Но, извините, у меня в этом опыта нет совсем, да простит меня Бузова.
– Мы такое не хотим!
– А какое хотите?
– Ну… Чтоб всё солидно было. Имиджево, вот!
– Ок! А для имиджевости вы чем будете свой Инстаграм наполнять?
– А чем надо?
Может быть фото?
– Это мы можем. У нас очень много хороших фото нашей продукции. Вот примеры [25 абсолютно одинаковых изображений черепицы].
– Это не фото! Это у вас на сайте в каталоге есть. Для Инстаграма такое не пойдёт. Нужно сделать фотосессию. Желательно, не только товар. Вам же нужно как-то привлечь внимание к своему Инстаграму, да?
– Да, да! Нам надо внимание. Мы хотим!
– Тогда придётся чем-то пожертвовать. Например, вашим бухгалтером. И сделать серию, например, эротических фото на фоне вашей продукции. Вы готовы?
– Он не хочет!
– Кто?
– Наш бухгалтер. У нас мужчина. Он отказался.
– Это же хорошо, что мужчина! Замечательно просто! Вы точно привлечёте внимание к своему Инстаграму. Главное, чтобы фото были очень-очень эротичными.
– Он матерится. Он не хочет! Сказал, что уволится нахуй.
– Так и сказал?
– Так и сказал.
– Тогда всё пропало. Кто-то ещё есть в вашей компании? Эротичный.
– Мы серьёзная компания! Мы оптовой продажей кровельных материалов занимаемся. У нас заказы федерального уровня! Какая к чёрту эротика вообще???
– Ну, не хотите, как хотите. Я же только предложила. Чего вы сразу…
– Мы хотим! Но только без вот этого всего. Без эротики и Амстердама. Чтобы всё серьёзно, солидно, на уровне.
– Ок! Вот так [ссылка] и вот так [ссылка] тогда можно.
– Уныло это как-то.
– Ну, кто как может, да.
– Нам так не надо. Нам хорошо надо.
– Тогда вот так [ссылка] и вот так [ссылка].
– Здорово! То, что надо, да! Хотим!!! Только мы такое не потянем. Нам бы просто солидно. И без фото вообще желательно.
– Совсем без фото?
– Да!
– Но это Инстаграм же!
– И?
– Там только фото.
– Да? Странно это… Но нам всё равно надо!
– Зачем?
– Чтобы продавать!!!
– А там точно будут покупать?
– Будут. Мы же сказали. Нам сказали.
– А вам сказали, сколько там ваших потенциальных покупателей? 1? 3? Может быть 17?
– Мы не знаем. Мы там не были ещё.
– Т.е. ни у кого из вас Инстаграма нет?
– Нет.
– А вы, вообще, смотрели, что это такое в целом? Не по моим ссылкам.
– Нет ещё.
– Ок, посмотрите сходите. Я подожду.
– Ой… Это вот он и есть???
– Ага, самый настоящий Инстаграм.
– Не, нам такое не надо!!!
– Почему?
– А что мы там будем делать?
– Так продавать же! Основная цель создания Инстаграм продажи в Инстаграм, так?
– Да. Но кому???
– Не знаю. Вам же не сказали. И я не знаю.
– Что вы нам голову морочите? Нам такое не надо!
– Ок! Тогда вернёмся вопросу, с которым вы пришли.
– Да, давайте уже.
– Ваш вопрос: Как это повлияет на нашу репутацию? Ответить на него…
– Спасибо, мы сами уже. Не надо отвечать. Нафиг нам такая репутация. Чтоб оно там болталось, как у всех. Позорище. Мы пойдём, хорошо?
– Куда?
– Посмотреть остальные 11 соцсетей (прим. автора: а какие ещё 6?), про которые нам рассказывали.
– Зачем?
– Чтобы сначала понять, надо нам это или нет, а потом уже консультации по репутации заказывать.
– Вооот! Да! Спасибо! Если что приходите, обсудим остальные.
– Тьфу на вас!
P.S. Диалог частично отредактирован с разрешения и при участии всех участников и под их тихий ржач спустя год после “консультации”
Сейчас они огого какие!
А тогда я 3 часа убила на то,
чтобы собрать тезисы, нарисовать схемы, описать преимущества и недостатки соцсетей для подобных компаний. Расписала все нюансы создания групп и их ведения… Эх…
Маргарита Замолодская 13 ноября 2017 г.