Когда мы становимся взрослыми?

Когда мы становимся взрослыми?

Когда мы становимся взрослыми?
Смотрю с медицинской точки зрения.

У нас три больших этапа зрелости:
внутриутробный,
младенческий,
и детский.
Детский в свою очередь, то же можно разделить на два этапа – до первых коренных зубов.

А когда мы стареем?
Давайте разбираться.
Внутриутробно у нас другие клетки, другой гемоглобин, другая активность нервной системы.
Оно и понятно, мы живём в другой среде, кислород берём не из воздуха, отнимаем у мамы, у ее гемоглобина, который, к слову сказать, то же «благородных кровей». Сам забрал кислород из воздуха.

Это я к тому, что если в результате генетических мутаций у нас остаётся младенческий гемоглобин, то нам и высокогорье нипочём и фридайвинг – наш конёк.

Затем мы родились:
– клетки меняются (помните, желтуха новорожденных),
– тело перестраивается на активность в новой среде,
– иммунитет знакомится с окружающей флорой и фауной, а мы перестраиваем свои органы чувств.

И вот, примерно в пол года вылезают первые молочные зубки. И это очень важный знак.

Это сигнал, что тело перестроилось, что можно есть не только мамино молоко, но и другую еду.

Что социум вокруг безопасный, главный человек рядом со мной меня слышит и понимает.

Что все белки тела переписаны и я знаю, где мое тело, а где инфекция.

Примитивные рефлексы ответственные за выживание угасают, на них накручивается сбалансированная работа всех систем – химической, поведенческой, вегетативной.

Тело продолжает развиваться, примитивные рефлексы постепенно превращаются в новые паттерны.

Мозг окончательно избавляется от излишка нервных клеток, заменяя количество качеством – нервными связями.

Что это значит?
А то, что всё, что было в этом возрасте записывается, как норма.

Все те поведенческие шаблоны что вложились:
– отношения мамы и папы,
– ребёнка и родителей,
– ребёнка и информационного потока – это норма, на которой в дальнейшем строится весь мир.

Мама боится и опекает – значит я хрупкий, действовать без разрешения нельзя.

Один родитель кричит на другого – значит это норма, так проявляется любовь.

Смотреть надо не на мир, а в телевизор – значит, это норма.

А теперь вам на подумать, – иммунитет ребёнка держится на материнском молоке.

Иммуноглобулины, которые мама даёт с молоком и работают.

До первых зубок иммунная система воспитывает сам тимус, он учится определять свои белки и ту степень агрессии, которую можно позволить Т-лимфоцитам.

Так вот вопрос.
А что происходит с иммунитетом, если ребёнок переболевает чем-то до полугода?
Включая прививки?

И вот появление первых коренных зубов.

Хочется сказать – «детство кончилось», но нет.
Начинается самое интересное.

Первый лунный месяц после рождения ребенка, на самом начале перестройки своего тела, для остеопата или кинезиолога – это самое ценное время.
В этот момент ребёнок ещё не имеет сложенного тела.

Больше того, если малыш потерял фалангу пальчика, она может вырости обратно!

В этом возрасте лечебное воздействие имеет колоссальный эффект!

После первого лунного месяца, ребёнок уже «в теле», но он по-прежнему «пузырёк воды».
Все мягкие жидкостные техники работают очень эффективно.

А вот с появлением зубок ребёнок становится мембранным.

То есть появляются первые опорные точки у тела.

Зубки – это карта памяти для структурного здоровья.

А первые коренные зубки показывают зрелость всех систем.

Пищеварение дозрело, можно есть любую еду.

Органы чувств позволяют видеть людей разными, появляется социум, интерес и к другим детям.
И этот прекрасный этап длится до начала полового созревания – до смены клыков, примерно до 12 лет.
И вот с этого момента ребёнок из «мембранного» превращается в «костного».

Характер суровеет, структуры тела меняются, микрофлора перестраивается, гормональная буря опять перенастраивает все системы внутреннего контроля за работой тела.

И, увы, нервная система перестаёт воспринимать новые навыки.

Дальше, до 35 лет, она может только дополнять уже существующие, полученные до 12 лет навыки.
И, наконец, в 14 лет, с установившимся клыковым контактом и началом прорезывания седьмых зубов ребёнок становится взрослым.

Итак, молодость это:
Зубы – они записывают норму.
Нет зуба – нет инструкции по починки тела.

Знания и размышления – все, что мы набираем до 12 лет – это база, а вот то что мы набираем к 35, это то, с чем мы придём к старению.

Чем больше мы набрали, чем дольше учимся, тем дольше остаёмся молодыми.

У нас, кстати, три языка – слово, цифра и нота.
Поэтому музыка, литература и математика это лучшие упражнения.

Стопы – от них запускается импульс движения (читай вегетативная регуляция).
От них запускается понимание поверхности контакта (читай эмоциональное здоровье).

Ходите босиком. Снежок сейчас особенно хорош ?

Телесный контакт.
Обнимайтесь. Это то, что помогает телу найти себя, даже при потерянной инструкции ?

И, наконец, фантазируйте и улыбайтесь.
Это те самые связи между нейронами и фиксация навыка быть молодым.
Григорий Крутов