В нашем курятнике прибыло!)) Знакомьтесь — волевой дятел. Птица гордая, упёртая и практически неубиваемая, к сожалению.
Моя клиентка и коллега взяла в агентство нового менеджера. Руководитель отдела передал его уже опытному менеджеру для обучения. Неделю обучения он в принципе пережил.
К работе его допустили. Сразу же на новый проект постоянного клиента.
Клиент своеобразный, большой любитель многостраничных технических заданий, т.е. очень хороший клиент.
А вот автор его последнего технического задания не очень хороший. Потому что допустил небольшую смысловую ошибку в пункте про перенос отзывов. И вместо «на сайт» написал «на сайты». И всё бы обошлось, если бы в дело не вступил клюв нашего волевого дятла! Дятлу думать было некогда. Написано “на сайты”, значит на сайты. Вон же список сайтов есть. Всё сходится! Долбим, т.е. переносим.
Согласна, не только дятел виноват в том, что 500+ отзывов с сайта компании клиента внезапно оказались почти на всех отзовиках по списку. Цепочка виноватых длинная получилась в итоге. Но блиииин! А спросить? Неееет! Потому что у дятла нет рта — у него клюв! И этим своим клювом он за неделю успел надолбить и задолбать больше сотни площадок, упорно добавляя на них отзывы с сайта компании, а не наоборот. Модераторы их удаляют — он добавляет. Его аккаунты банят — он создаёт новые. Ему пишут чтоб остановился — он добавляет. Потому что трудности волевого дятла не останавливают. Они его закаляют и делают его клюв только крепче.
Итого 7 самых нужных и важных для компании площадок намертво отправили компанию в вечный бан, местами с «чёрными метками». Ещё 22 удалили всё-таки эти отзывы, правда вместе со всеми остальными — настоящими. Ещё 4 по итогу борьбы с дятлом отказали компании во всех плюшках, даже оплаченных. На остальных или вообще ничего не получилось привести в порядок — площадки не отвечают, или предстоит долгий и болезненный диалог с неизвестным результатом.
Обидно то, что эти отзывы по факту тоже реальные. Но, опубликованные оптом в один день, теперь вредят репутации компании даже больше чем могли бы навредить негативные.
Как итог у агентства вместо прибыли одни убытки и минус один постоянный клиент. У клиента долгие и серьёзные проблемы с репутацией. А у волевого дятла всё хорошо . Его даже не били, просто уволили.
Это я к чему вообще?
Мало контролировать результат работы сотрудника, когда задача уже выполнена.
Нужно ещё и за процессом наблюдать.
А перед этим чётко и однозначно проговорить саму задачу с тем, кто её будет выполнять.
А до того проверить цепочку коммуникации между всеми ответственными за задачу сотрудниками.
И проговорить все ситуации, когда нужно разговаривать ртом. Со всеми.
Вдруг там не один волевой дятел притаился?
P.S. А когда-то я думала, что вообще дальше ондатрового поста не пойдёт. Эх…