Почему НЕ публикуют негативные отзывы?
Потому что стыдно.
Стыдно быть лохом, стыдно за отданные деньги, стыдно вообще упоминать о случившемся. Это про услуги.
Не все. Некоторые. Но именно услуги.
А вот про товары – всегда пожалуйста!
Потому что покупатель ни разу не лох.
Как же он товар пощупает, попробует, понюхает до эксплуатации или утилизации по назначению, чтобы не выбрать говно?
Ну никак же.
А виноваты продавцы, производители, правительство, Джек Ма и курьеры.
Особенно курьеры. Фу бяки нехорошие. Ату их!
У моего клиента два направления – и услуги и товар.
Они почти не связаны между собой.
После аудита отзывов и того, и другого чего-то я зависла на разнице количества негативных отзывов.
Ну и попытала тех, кого смогла.
Сначала авторов негативных отзывов.
Потом тех, кто писал претензии в офис.
Потом по аналогичным ситуациям, где дотянулась.
Чтоб было понятно, вопросов было два.
Спрашивала сразу и про услуги, и про товары одного и того же человека.
И вот такой вот результат получила: “Товар годный, услуги так себе”.
Будем исправлять, конечно, но осадочек остался. И тревога с почесухой.
Вдруг и у меня есть такой ненаписанный публично негативный отзыв про мои услуги? У меня только в личке на Фейсбуке есть 5 негативных отзывов про услуги некоторых специалистов, которые не дошли до адресата по той же причине, что озвучена выше. Значит и про меня могут быть. Скорее всего точно есть. Да, должны быть. Ну не может не быть. Есть повод опять занять голову, чем попало, да.
Маргарита Замолодская
PS:
Рэйчел Троп
Когда-то Кьелл Нордстрем и Йонас Ридерстралле толкали тему про “товуги” и “услувары”.
Но это вообще не важно, я вот про что.
Ремонт – больше услуга, чем товар.
Но, вроде бы ещё можно как-то написать, что вот, мол, хреновая бригада.
Мобильная связь – эмм… Вроде как услуга, но продается, как товар повседневного спроса, купи симку на кассе рядом с презервативами.
Негатив – норм, повсеместно, любимая тема для разговоров в соцсетях и везде.
Товар.
Адвокат Вася Пупкин – не обсуждается, общественное мнение именно про то, что недовольный потребитель – однозначно лох.
Хм…
Если есть выбор, позиционировать нечто, как товар или как услугу… Получается очень интересный веер стратегий, в том числе на основе отзывов.
Есть над чем подумать, спасибо.