Плохо убрано. Здороваться или прощаться? Попутчик в поезде. Назначение на блокнотных листочках

Плохо убрано. Здороваться или прощаться? Попутчик в поезде. Назначение на блокнотных листочках

Доброй субботы, дорогие мои любители этикета!
Разбирайте ответы на вопросы.

Вопрос №1
Лечу зубы в стоматологической клинике, клиника хорошая, руки у врача золотые, в общем, никаких претензий. Единственное – это чистота. Не антисанитария, не нарушение правил асептики-антисептики, а именно плохо убрано. Не протерто оборудование, следы от капель, пятна какие-то – санитарка поленилась. Не разовый случай.
С одной стороны, какое бы мое дело, зубы залечили и иди домой, с другой – ну, блин, мне неприятно. Как бы обратить на это внимание администрации, чтобы отношения не испортить (мне там еще лечиться), и чтоб все довольны?

Ответ:
А почему это не ваше дело? Вполне себе ваше, вы клиент данной клиники. И мы ожидаем, что в подобном месте будет чисто. И даже очень чисто.

Что можно сделать.
Подойти к администратору и просто сказать, что плохо убрано. Можете для вежливости добавить, что наверное у них новый работник, еще не привык, не знает, что и как нужно делать. Ну или что-то подобное.

Здесь главное просто об этом говорить, без смущения, без претензий. Скажем, если в туалете стоматологической клиники закончились одноразовые зубные щетки, а вам щетка нужна, вы ведь просто скажете об этом администратору. Она даст вам щетку, а потом пополнит запас.

Вот примерно так же и про чистоту можно сказать.

Вопрос №2
В течение дня мы с коллегой ни разу не пересекаемся, а вечером по дороге домой в офисном коридоре, коллега вдруг идёт навстречу. Что нужно сделать: поздороваться или уже попрощаться?
А может, и то, и другое?

Ответ:
Правило простое: первый раз за день видим – здороваемся. Если до этого не здоровались ни в почте, ни по телефону.

А дальше уже импровизация, у меня был коллега, который в подобных случаях говорил: здравствуйте! потом счастливо улыбался, добавлял “и до свидания” и радостно бежал с работы.

Вопрос №3
По работе часто езжу в поезде на дальние расстояния, в большинстве случаев попутчики сейчас молчаливые, что прекрасно. Но иногда попадаются люди, которые очень хотят познакомиться и поговорить, я же не приветствую это. Обычно я надеваю наушники и смотрю фильм или читаю и всем видом говорю, что не хочу общения, но люди очень настойчивы в своем желании общения. Как вежливо отказаться от общения, если утыкание в книгу или телефон не помогает?

Ответ:
Можно не показывать, можно сказать прямо: извините, я не хочу разговаривать, я читаю интересную книгу. Извините, я не могу разговаривать, мне нужно поработать.

В таких случаях могу честно сказать: извините, я хочу смотреть в окно и молчать, потому что мне надо думать.

А почему нет? Для разговора с попутчиками необходимо желание всех участников процесса. Если у вас его нет, вы не должны себя заставлять. И слушать заставлять тем более не должны. Слушать – это совсем другой тариф.

Вопрос №4
Про врачей, приходящих из детской городской поликлиники. Не знаю, как у вас, но наши врачи никогда не считают нужным представляться. Считают, видимо, что их всех пациенты должны знать в лицо. В общем, как себя вести, когда приходит человек, назвавшийся по домофону “врач” и спрашивает, куда пройти к больному?
Второй вопрос относится туда же. Она написала назначение на блокнотных листочках, один из препаратов оказался рецептурным, в электронной карте про него ни слова. Возникает вопрос: что это было и как нужно действовать по правилам в данной ситуации? (Лекарство мне нужно и я хочу его купить)

Ответ:
Врача можно просто спросить, как ее зовут или как к ней обращаться. Всем будет только удобнее.

А вот про рецептурные препараты и как тут действовать по правилам я не могу подсказать, потому что это история про медицину, а не про этикет. Вероятно, нужно еще раз обратиться к врачу, чтобы он выписал рецепт, к этому или к другому.

Что это было, мне тоже сказать сложно. Я, признаюсь, в своё время задолбалась с этими рецептурными препаратами знатно: в одной аптеке это лекарство рецептурное, а в другой его спокойно без рецепта продают. В одной ко мне придирались из-за то ли даты, то ли печати, а в другой (через дорогу!) без проблем продали. Может быть это похожая история?

Или она просто такая невнимательная, мы можем только гадать.

***
Всё на сегодня, мои дорогие любители этикета.
Мы с котами желаем вам отличных выходных.
(с) Мария Юдакова