Про лайки в коммуникации

Про лайки в коммуникации

Про лайки в коммуникации немного. По мотивам экспресс-аудитов страниц.

Пост зануды. Осторожно! Местами будет сложная математика:)

Обобщаю итоги и выводы по 27 последним клиентам. Т.е. дальше на примере среднестатистического клиента, который хочет больше лайков на свои посты.

Примерно 7 из 10 клиентов, как цель и результат озвучивают увеличение количества лайков на свои посты. Для них на этом этапе это действительно цель – не задача!

И что у нас получается?
Берём минимум 100 постов на аудит.
Считаем среднее количество лайков.
Получается примерно (почти у всех так) 45-55 на пост.
Меньшее крайнее значение 10-15, больше – до 100.

Цели всегда скромные – «хотя бы вдвое». Это разумно, да. Но…

Вот тут начинается самое интересное!

Вдвое больше чего?
Среднее значение или?
Допустим, берём среднее.

Тогда нужно или поднимать отклики на оба крайних значения, либо на верхнее.

А если берём нижнюю планку?
Что даст увеличение количества лайков с 10 до 20?
Да ничего особо не даст.

Другое дело, если взять верхнее крайнее значение и увеличить количество лайков со 100 до 200!

Вот тут будет очень интересно.
Количество увеличится, да.
Но и разрыв увеличится.

Представьте, что посты с минимальным откликом и максимальным идут чередуясь. То пусто, то густо. Думаю не надо расписывать, как это будет выглядеть, если читать страницу автора подряд.

Это будет не очень выглядеть, даже, если читать автора в ленте, но регулярно. Такие себе качели, увы.

Зайдём с другой стороны и посмотрим, когда и почему пост набирает больше всего лайков?
Сразу вычёркиваем посты про день рождения, рождения детей и усыновления животных – они всегда портят статистику:)

По остальному смотрим, анализируем, делаем выводы.
В том числе (особенно важно!) и по комментариям.

Составляем список триггеров. Думаем над выводами. Хорошо думаем! Перестаём думать.

Почему перестаём?
Потому что, вот уверена!, – если до этого дошло, то думание будет в моём стиле, т.е. думаться будет опять в математику и раскладывание по полочкам.
Математика вещь, конечно, жестокая.
Но реальность ещё более жестока к авторам постов, увы.

Вас или читают и реагируют на прочитанное, либо нет.

Потому временно забываем о лайках и смотрим комментарии к этим постам. И думаем ещё раз. Но уже без математики.

И триггеры привязываем не к фактам, а к эмоциям, которые они вызывают.
Это, например, не «Оля отреагировала на результат, озвученный в кейсе», а «Оля отреагировала на моё удовлетворение результатом».

Особо занудные могут ещё, для подтверждения своих выводов, сравнить списки тех, кто поставил лайк, и тех, кто написал комментарий.
Но по секрету скажу вам, что это бесполезные данные.

Не комментировать могут по разным причинам.

К чему я это?
А может забудем уже про математику там, где она не нужна?

И вспомним, что пишем мы для людей и реагируют на написанное тоже они? Разные, в разном состоянии в момент чтения, в разном настроении и вообще.

Невозможно с точки зрения математики поставить задачу и, тем более, цель, заложив в неё действия подписчиков вот в таком ключе.

KPI тут считается не так, увы.

Но, если очень сильно хочется прям посчитать, то цель будет считаться достигнутой, когда разрыв между крайними значениями будет в принципе минимальным. И, что ещё более важно, подтверждённым комментариями подписчиков. Потому что ещё нужно помнить о «лайках вежливости», когда ваша лояльная аудитория на автомате реагирует на пост. Ну, просто так принято.

Одним словом не в количестве лайков счастье, да.
P.S. Собака в этом плане идеальна. По итогу аудита за полгода среднее значение «какая собаська» равно обоим крайним и не одного негативного комментария:)))
Маргарита Замолодская