“Будучи ближе к созданию смысла, чем к его упрощенному воспроизведению, архетипы имеют особое значение для специалистов по маркетингу,
поскольку они помогают им эффективно реагировать на такие проблемы, как:
Как следовать трендам, не теряя сердце компании?
Как мы можем выжить в этой жесткой конкуренции?
Как обращаться ко многим группам-многим культурам, не нарушая сущности фирмы?
Как мы можем продавать ответственно?
Знание архетипов помогает маркетологам создавать фирмы,
которые устойчивы,
способны развиваться и
изменять потребности рынка,
вызывать лояльность клиентов и, таким образом, преуспевать;
и все это действительно ответственным и аутентичным способом.
Лучшие фирмы – это те,
которые связаны с продуктами,
имеющими архетипическое значение или удовлетворяющими архетипические человеческие потребности.
Если бренд привержен архетипу, он с большей вероятностью будет отличаться от конкурентов или переживет кризисные периоды, поскольку потребитель остается верным архетипу, который он признает и которому следует.
Понимание доминирующих архетипов в смеси брендов – то есть того, как человеку предлагается удовлетворить вышеупомянутые потребности, – позволяет фирме ответить на основной вопрос
(зачем покупать этот продукт / услугу? какова его цель?)
убедительным и наиболее эффективным способом”.
Из научной работы С. Мичиотиса
“Выявление нематериальных активов и архетипы организационных изменений”
* * *
Драконоголовую фонарницу (Phrictus quinquepartitus) назвали так за очень необычные даже для фонарниц очертания головы и передней спинки, и в самом деле напоминающих чью-то грозную башку с массивными рогами.
Даже пара выразительных ложных глаз имеется, прямо над небольшими настоящими.
Возможно, эта рожа цикаде нужна, чтобы отпугивать врагов.
А возможно – чтобы её труднее было проглотить какой-нибудь птице.
Но вот что несомненно производит впечатление – это яркая окраска задних крыльев, которые фонарница раскрывает в минуту серьёзной опасности.
Кажется, что на древесной коре раскрылся огненный цветок.
Антон Бакалов