Однажды Фредерико Феллини поспорил с другом сценаристом, что тот не сможет придумать фильм длиной в 10 секунд.
– Ты не сможешь, друг мой, – сказал Феллини. – Это невозможно сделать.
Гуэрра пожал плечами.
– Если ты готов расстаться с 12 долларами, Федерико, давай заключим пари : завтра я принесу тебе такой сценарий.
– Договорились, Тони, 12 долларов мне сейчас будут не лишними.
И они поспорили.
Феллини был уверен, что победа и 12 долларов уже у него в кармане. И он был близок к этому.
Впоследствии Гуэрра признавался, что вечером у него случился приступ паники – он никак не мог написать сценарий десяти секундного фильма. Задача казалась невыполнимой.
Согласно условиям спора, фильм должен был быть полноценным: c завязкой, кульминацией и неожиданной развязкой. Но как уложить всё это в 10 секунд?!
Лишь к ночи сценариста осенило.
– Ты принес 12 долларов, Тони? – глядя на слегка помятое после бессонной ночи лицо друга, спросил Феллини.
– Не торопись, Федерико. Я принес сценарий.
И Тонито Гуэрра протянул своему другу листок.
Федерико развернул бумажку и прочел следующее:
«Женщина смотрит телевизор.
На экране – трансляция старта ракеты.
Идёт обратный отсчёт: 10… 9… 8…
Мы видим её лицо, на котором отражается буря переживаний.
На последних секундах она берёт телефон, набирает номер, 7…6…5…4…3…2…1 и со стартом ракеты произносит в трубку: “Приезжай, он улетел!”
Прочитав сценарий, Феллини молча вытащил кошелек и отсчитал своему другу 12 долларов.
Сценарий, предложенный Гуэрра, – это абсолютно полноценное кино, настоящая комедийная драма в духе итальянских фильмов 50-60 годов.
Мы видим на экране только один персонаж – женщину, но , по сути, в фильме три действующих лица: она, муж, отправившийся к звездам, и счастливый любовник.
Обратный отсчет до старта ракеты придает фильму динамики, своего рода, саспенса.
Развязка неожиданная и абсолютно гениальная. Вот, что такое настоящее мастерство!