5 видов контента

5 видов контента

На тему маркетинга.
Что в моем блоге не так?
Я пишу посты в ФБ, вроде бы по делу, про метод, про результаты, а клиенты всё равно не идут».
Смотрю я этот блог и вижу, что в нем не так. И вам расскажу.

Существует 5 видов контента:
1) информационный (образовательный тоже здесь),
2) репутационный,
3) развлекательный,
4) вовлекающий и
5) продающий.
Их всего пять, других нет. И проблема большинства постов у тех, у кого не приходят клиенты в том, что их посты…никакие.

Для информационного там мало информации.
Для репутационного там нет позиционирования.
Для развлекательного там нет ничего интересного.
Для продающего там нет продажи.
Для вовлекающего нет вопроса.

Давайте разберем.

Самый часто встречающийся у коллег вид поста – информационный. Это описание чего-то, что вы знаете, а ваш клиент – нет. И ваш клиент теоретически это хочет узнать.

Есть группа «готовим без хныков». В ней практически все посты – информационные. Как готовить котлеты с грибами, например.
Люди вступают в эту группу, чтобы узнать рецепты и отзывы на них. 14 тысяч участников, несколько постов в день. Вот это – информация. Там не собирают на корм котикам, не ругаются на тему прививок, не обсуждают политику. Только рецепты. И это работает.

Обучение – это тоже информация. Если вы в посте пишете что-то полезное, даете какой-то совет, конфиг, упражнение – это обучение.

Здесь я сразу вижу кучу коллег, которые выдавливают из себя посты на полстанички, потому что им сказали, что надо писать часто. Некоторые вообще пишут каждый день. И хотя эти посты считаются информационными, по факту они таковыми не являются, потому что в них нет информации. Там пилят опилки, выдают избитые истины и в целом бессмысленно тратят время: своё и читателя. Потенциальный клиент не хочет читать мертвечину. Наши с вами клиенты идут на живое.

Развлекательный контент это, например, шутка на тему помогающих практиков.
Рубрика в стиле «кино про психологов» тоже сюда.
Мой любимый археологический паблик по пятницам выпускает комикс. Какая-нибудь египетская картинка с современной подписью на злобу дня. Это делает человек с хорошим чувством юмора, картинки выходят смешные. При этом ниже объяснено, что это на самом деле, то есть это и развлекательный, и информационный контент.

Вовлекающий контент – это вопрос, который вы задаете аудитории.
Вопрос должен быть понятен, побуждать людей вам ответить. Хорошо, если вы сразу же реагируете на эти ответы.
Плохо, когда автор задал вопрос и ушел. Ответы есть, а реакции нет. Становится понятно, что вы не настроены общаться.
Это обижает людей: зачем тогда спрашивать?

Репутационный контент это что-то, дающее представление о вас.
В чистом виде это ваш сертификат, или фото с известным лицом, или отзыв.
Нужно понимать, что любая ваша фотография – это репутационный контент. Если мчитесь на велике навстречу грозовой туче, или висите на скале, или, лезете с фонариком в склеп – это создает о вас определенное впечатление.
Если вы фоткаетесь в дорогом ресторане, или в крутой машине, будет другое впечатление.
К слову, я не рекомендую женщинам выкладывать фото ресторан-машина-яхта-платье-реснички, если вы, конечно, не продаете интим-услуги. Психологу не стоит так рекламироваться, это давно уже не признак успеха, а признак древнейшей профессии.

По большому счету, любой контент – репутационный.
О вас говорит всё. Ваши шутки и ваша информация. Ваш тон и слова, которые вы выбираете. Ваши репосты и ваши эмоции. Эмоции особенно. И, конечно, ваша точка зрения по актуальным вопросам.

И только пятым пунктом идет контент продающий.
Заметьте, ни в одном из вышеуказанных нет продажи.
Сейчас нельзя писать информационный пост с припиской в конце «и, кстати, у меня на эту тему семинар». Совсем нельзя. Никак.

Можно наоборот: “к скорому семинару я размышляю на тему…”
Но уже и это делать не нужно.

Пишите продающий пост отдельно от всего, четко и ясно, однозначно продающий.
Анонс группы это продающий пост.
Напоминание о датах тоже здесь.
О скидках и наличии мест – опять же продающий. Не маскируйте его ни подо что. Читатели уже наелись вранья.

Продающие посты ставят не чаще, чем 1 к 5.
То есть пять постов других видов на один продающий.
Это правило не относится к пабликам, созданным специально для публикации анонсов. Там только объявления о группах.

Продающий пост тоже репутационный.
Например, если вы все время пишете о скидках, у читателей возникнет ощущение, что у вас плохо идут дела. Если вы пишете рекламу в стиле «только сегодня свежая шаурма, три последних порции, налетай-покупай», то и относиться к вам будут соответственно.

Многие люди интуитивно соединяют форматы в один. Информационный и развлекательный (как комикс у археологов), информационный и вовлекающий (сообщение о чем-то и вопрос), информационный и репутационный (рассказ о своей работе из экспертной позиции).

И только с продающим ничего совмещать не надо.

5 видов контента

Если история из начала поста про вас, посмотрите свой блог и создайте таблицу:
посты каких типов вы написали (например, вы написали за месяц 20 коротких информационных постов).
Посмотрите, действительно ли они информационные?
Какую информацию вы предложили?
Какая целевая аудитория у этой информации?

Если вас всё устраивает – пишите для этой же целевой аудитории посты других типов.

И не забывайте писать продающие посты. Если вы написали за месяц 20 информационных постов, а к вам не пришли клиенты, то, может быть, вы просто забыли их пригласить…
(с) Ольга Златогорская
9 июля 2021 г.
Автор лесных существ Dorota Kaszczyszyn