Работа алгоритмов, как она есть

Работа алгоритмов, как она есть

Никогда, слышите, никогда не платите деньги фейсбуку. Ни за что, друзья.

Вот что я узнал на своем не то чтобы сильно горьком, но – опыте.

Как только вы платите платформе, на которой, собственно, сейчас читаете этот пост, так она тут же берет вас в оборот.

Ваш пост продвигается. Вы получаете от фб какие-то графики и диаграммы охвата.

Не важно: довольны вы результатом или нет, но дальше происходит следующее:

Ваши последующие публикации АЛГОРИТМ ПОКАЗЫВАЕТ КАК МОЖНО МЕНЬШЕМУ КОЛИЧЕСТВУ ПОДПИСЧИКОВ. Намного меньшему, чем было раньше, до ваших финансовых взаимоотношений.

Расчет на то, что вы и дальше будете платить за продвижение. Ведь отныне, с точки зрения фейсбука, вы – платежеспособный клиент, заинтересованный в продвижении своего продукта. А это значит, что вам нужно создать такие условия, чтобы вы и дальше платили.

Мне грех жаловаться, количество подписчиков у меня больше ста тысяч (спасибо!).

Но, тем не менее, однажды я в один день сделал две вещи:

заплатил за продвижение поста с рекламой магазина моих друзей (что-то в районе 500 рублей) и пожертвовал 10 000 рублей на лечение одному попавшему в беду писателю, чье имя я, разумеется, не назову.

Прошла неделя всех репортов с диаграммами и графиками, а дальше стало происходить вот что: я стал замечать, что количество комментариев и активностей под постами заметно снизилось. Сильно заметно.

Например, я иногда делал трансляции в прямом эфире. Даже самая скучная из них, не в прайм-тайм, ранним утром, набирала не меньше 2 000 зрителей. Это 2 % от аудитории подписчиков. Логично.

И вот я включаю очередной прямой эфир – концерт Сансея из радиостудии. Семь вечера. И знаете сколько зрителей его смотрит?8. Восемь. Как-то маловато для лидера легендарной «Пятницы» не находите? Это лишь один из примеров.

Мой дружище, профессионал и специалист из smm-бизнеса в ответ на мои жалобы, что, мол с фейсбуком что-то не то, сразу спросил: «Надеюсь ты не платил им ничего?»

«Зачееееееееем!!!???!!» – это была его следующая фраза.

Кстати, в инстаграмме эта коммерческая история имеет точно такие же последствия. Это – одна компания.

Про ваши, практически невидимые для других, посты в фейсбуке, где есть ссылки на ю-тьюб я уже не говорю – вы и так это знаете: фб не любит продвигать конкурентов. А ю-тьюб – конкурент. Поэтому желающие донести видеоинформацию заливают ролики прямо сюда. Вот это фейсбук любит, да.

Про публикации анонсов своих концертов, спектаклей, тим-билдингов, и т.д. – вы тоже в курсе, надеюсь?

Алгоритм считывает буквы на картинке и расценивает (справедливо) ваш флайер, как рекламное объявление. Показывает его меньше. Потому что надо платить.

Непонятно, почему некоторые ваши друзья, что-то анонсируя, пишут: «ссылка в комментарии»?

Да потому что все те же алгоритмы, «видя» ссылку в корне поста опять же расценивают его, как рекламу.

Но это все отступление в сторону.

Вернусь к предупреждению: почему фейсбуку (и инстаграмму) нельзя платить? Почему через них нельзя ничего перечислять (донейшены или благотворительность)?

Да просто потому что вас начнут доить. И сильно доить.

Ну вот. Теперь вы обладаете той же информацией, что и я.

Что же предпринять, если вы уже заплатили?

«Увы – ничего, кроме как ждать» – говорит тот же smm-щик. Публиковать качественный контент, который будет привлекать внимание аудитории.

Со временем алгоритмы, просчитав повышенное внимание к вашей странице, отстанут от вас. У меня на это ушло больше года. Хотя, раз в неделю на моей главной странице появляется сообщение от фб, что-то вроде «ваш платеж, увы, не прошел, попробуйте еще раз». Оно появилось сразу после того, как я зачистил данные кредитной карточки с этого сервиса. И не исчезает до сих пор.

Берегите себя, свои сбережения и нервы. Будьте осторожнее.

Алекс Дубас