Мы обещали написать о способах поиска клиентов для специалистов по продвижению в интернете (в том числе копирайтеров)
Способы поиска клиентов в проверенном списке:
1. Различные каналы и группы с вакансиями в интернете.
Это могут быть биржи фриланса, со ссылками на вакансии, каналы в телеграм, группы в соцсетях, на площадках и пр.
Реже чаты, т.к. в чатах много мошенников и инфо мусора, который плохо модерируется.
Обратить внимание:
Откликайтесь на вакансии правильно.
“Я готов, обсудим в лс” и прочее, – это не отклик на вакансию.
Не ждите, что вы откликнитесь на пять вакансий и получите заказчика. Такое может случиться в виде исключения. Обычная практика показывает, что чаще нужно систематически откликаться на 10-20-30 вакансий, чтоб получить заказ.
Не критикуйте условия вакансий в комментариях к ней.
Помните, что комментарии могут читать ваши потенциальные клиенты. И своими едкими замечаниями к вакансии вы их отталкиваете.
Не нравятся условия вакансии – проходите мимо.
Поверьте, на любые условия найдется свой исполнитель.
2. Экспертное комментирование.
Или помогающее, если не нравится слово экспертный.
В любой группе есть множество ваших потенциальных клиентов. Если вы будете активным в комментариях, то потенциальные клиенты сами начнут писать вам в личные сообщения с вопросами о ваших услугах.
Комментарии должны быть по существу, а не общей фразой “классный пост” или “согласен с автором”.
Если вы не знаете, что писать в комментариях – задавайте вопросы и вступайте в диалоги с теми, кто их задает.
3. Создание и распространение контента.
Если вы понаблюдаете за теми специалистами, у которых всегда есть клиенты, то заметите, что все они активно создают и распространяют свой контент.
Если говорить на языке маркетологов, то они создают точки касания со своей ЦА (целевой аудиторией).
Не будьте сапожником без сапог.
Пишите о своей работе.
И не только раз в году на своей странице.
Пишите везде, где есть такая возможность.
Не забывайте, что цель вашего контента – познакомиться с потенциальными клиентами, сделать их своими читателями.
А никак не продать свою услугу здесь и сейчас.
Хотя можно и продать, если правильно выстроить цепочку взаимодействия с аудиторией, которая будет читать ваш контент.
4. Нетворкинг в чатах с коллегами или представителями бизнеса.
Это, как экспертное комментирование + распространение контента (2 в 1), только в профильных чатах.
Вы сами можете подталкивать аудиторию к обсуждениям тем, которые так или иначе рассказывают о вашей услуге и о вас, как специалисте. И обязательно поддерживайте общение. Просто прийти в чат и написать “привет всем, я копирайтер” – недостаточно.
5. Участие в различных обучениях для бизнеса и активный нетворкинг там.
Аналогично с предыдущим способом.
Находите бесплатные марафоны, конференции и т.д., где люди учатся что-то продавать в интернете или вашей профессии – и становитесь их помощником в чатах таких мероприятий.
Там обычно очень активно задают вопросы и делятся проблемами – а вы тут как тут. Но, главное, никакой прямой рекламы – иначе вас просто забанят.
Ваша задача – создавать точки касания с ЦА и добавлять их в свои друзья в соц сетях. А уж там продавайте им сколько хотите.
6. Размещение информации о ваших услугах на досках объявлений (например, Авито).
Это абсолютно рабочий способ.
Главное размещать больше одного объявления и регулярно их поднимать вверх.
Пожалуйста, не нужно рассылать ваши коммерческие предложения и прочие “поработайте со мной” в личные сообщения потенциальным клиентам.
Это спам, это раздражает, такие предложения прилетают десятками.
Этому до сих пор учат на всяких курсах.
Да, так действительно можно найти клиентов. Для этого нужно разослать очень много таких сообщений. Очень мало шансов, что выберут именно вас.
Зато риск, что вас заблокируют в социальных сетях огромен, потому что многие из тех, кто читают такие “предложения” нажимают волшебную кнопку “это спам”. И аккаунты блокируют.
А еще вы можете получить кучу негатива в свой адрес. Оно вам надо?
Вот такие они сегодня, 6 экспертных советов для специалистов по продвижению от cucumari
А теперь коротко поговорим
Про биржи фриланса.
Рекомендую как новичкам, чтоб получить первый опыт, таки фрилансерам с опытом. Выбирая заказы в вашей сфере, вы не деградируете, как специалист. Даже, если будете работать только на биржах.
Есть несколько отличий при сотрудничестве через биржу и прямом общении с заказчиком.
Рассмотрим их.
В отличие от бирж при прямом общении с заказчиками вы не защищены вообще никак, поэтому всегда нужно помнить базовые правила безопасности на фрилансе/удаленке:
1. Соглашаясь работать по пост оплате вы рискуете остаться без оплаты за выполненную работу.
2. Объем тестового задания должен быть соразмерен предлагаемой вам должности.
Если это тестовое задание от неизвестного вам человека или компании и при этом выглядит, как полноценная работа, будьте осторожны. Возможно, вашу работу хотят получить бесплатно.
3. Если вам предлагают заплатить, чтоб получить работу – не соглашайтесь. Даже если предлагают пополнить счет для проведения безопасной сделки (в 99% случаев это мошенничество)
4. Если вам предлагают подозрительно большую оплату за небольшой объем работы – стоит подумать в чем может быть обман.
Эффективность перечисленных 6 экспертных советов для специалистов по продвижению от cucumari вас зависит от вашего навыка деловой коммуникации.
Если потенциальные клиенты сливаются после того, как вы называете цену – совсем не обязательно, что причина в том, что вы плохо провели переговоры.
Наш опыт разбора таких переговоров показывает, чаще всего переговоров просто не было.
Cucumari