НА 47 СТРАНИЦЕ КНИГИ "БИЗНЕС-ВЕДЬМЫ" СМЫСЛОВАЯ ОШИБКА? Солдат готовят к грядущей войне, а не предыдущей. Или я не так поняла? *** "Родители всегда готовят ребенка к преодолению тягот их собственной жизни - как генералы, которые готовят солдат к предыдущей войне". - Почему к предыдущей? - Они про будущую ничего не знают. А болезненный опыт прошлого всё еще занимает их умы. - И что? - И те и другие (родители и генералы) пытаются перепрожить эти события с лучшим исходом, чтобы освободится от навязчивых воспоминаний. Мама, у которой не сложились отношения, будет рассказывать дочери о коварстве мужчин. Дочке интересны парни, это естественно, это проявления витальности. У мамы тревоги, страхи и опасения. Из самых благих намерений мама пытается предостеречь дочь. Но в тот момент, когда дочь оступится, первое, что вывалится из мамы (даже из достаточно хорошей) "Я же тебя предупреждала!" И это будем секундой торжества для мамы, у которой конечно же болит сердце за дочь. Это часть межпоколенческого конфликта отцов и детей. *** - А это разве не передача опыта? - Смотря по чьей инициативе начинается диалог. Кто инициатор диалога, тот и реализует "свой интерес". Если "Крошка сын пришел к отцу и просила кроха" - то это передача опыта. Есть запрос. А если родитель пришел предостеречь и поучить, то тут два равнозначных мотива: 1. Желание облегчить судьбу ребенка, сделать ее легче и стремительней, убрать часть препятствий с его пути. 2. Психика зудит и требует перепрожить неудачный опыт хотя бы в словесной тираде. Возможно, поговорка: "Кто умеет тот делает, кто не умеет, тот учит" - выросла из этого. Готова поймать пару обоснованных укоров в свой адрес! *** С генералами та же ерунда. Воспоминания о неверных действиях с огромной ценой вопроса кипятят сознание, приходят в снах и бесконечно возвращают к исходной точке, к вопросу, а как было лучше поступить? Результаты этой умственной деятельности ложатся в основу военной науки. *** Поэтому за успешным опытом, желающие сами приходят в надежде его получить. на их стороне инициатива. А если источник опыта навязывает свой опыт - по ходу, ему это нужно больше всех. *** И у тех и у других контекст событий - прошлое. Их самые лучшие и верные стратегии могут не сработать в новых контекстах. В моем случае это были настойчивые рекомендации родителей "Получить хорошее техническое образование". Ни у одного ни у другого, несмотря на большую человеческую незаурядность, высшего образования не было. Я получила и работала по нему ровно год. В начале девяностых, когда я вышла из декрета, меньше всего на свете был востребован диплом инженера. *** Нынешние профессии: мерчандайзер, таргетолог, инфопродюссер, бизнес-тренер - чем могли в контексте этих профессий нам помочь родители? Моему сыну тоже мой опыт не очень пригодился. Но еще, я скажу крамольную вещь. Меня она осенила только во время написания этого поста. "Чем меньше любви мы умеем привносить в жизнь ребенка, тем больше опыта мы пытаемся в него впихнуть". Когда сын отказался от моего опыта и моих навязанных правил жизни (он оставил институт и ушел в армию), у меня закончились иллюзия влияния. Осталось только любить. И не лезть к нему со своим опытом. Получилось гораздо лучше. Я занялась освоением, улучшением и строительством своей жизни. А сын стал время от времени приходить за советом или рекомендациями. Елена Рисберг На фото: Empusa fasciata E. fasiata встречается от Западной Азии до северо-восточного побережья Италии и чаще всего встречается на южных Балканах. Предпочитает ксеротермические участки. Например, на Адриатическом побережье E. fasciata встречается, в основном, на южных флишевых и карстовых склонах. PH: Мехмет Караджа