Почему так дорого?

Почему так дорого?

Почему так дорого? – вопрос, который с точки зрения этикета не имеет права на существование.
Что с ним не так?
Давайте для начала немного лирики.
Некоторое время назад я решила, что мне нужны практические знания в совсем незнакомой области.

Я уже знала, что на рынке есть много преподавателей, предлагающих интересующие меня курсы.

Нашла поиском в инстаграм нескольких из них и изучила.
Во-первых, посмотрела программы курсов, цены и расписание.
Если программа меня устраивала, смотрела, как организован курс:
– есть ли тарифы с проверками домашних заданий,
– можно ли смотреть уроки в записи,
– как надолго предоставляется доступ к материалам, и другие, важные для меня моменты.
Составила шорт-лист.

Потом посмотрела профили: понимаю ли я то, что написано в посте? Вежлив ли автор курса с комментаторами?
Приятный ли него голос и т.д.

Всё это я делала не потому, что так сильно боюсь зря потратить деньги, в конце концов я давно умею благодарить за то, что взяли деньгами. Но я очень ценю свое время и силы.

Если окажется, что курс плохой, мне придется искать следующий и проходить его (время и время).

Или вот однажды я купила курс одного очень хорошего специалиста, состоял он из нескольких вебинаров, которые можно смотреть в записи.
Когда я включила вебинар, оказалось, что я этого специалиста слушать не могу.
Ну, вот не зашел мне голос, манера речи и всё остальное, до трясучки. В итоге курс я не прошла, потому что вся информация была только в таком виде.
А ведь можно потратить три минуты, обратить внимание на этот момент и посмотреть бесплатный прямой эфир (еще тридцать секунд). И я бы не ругала за поспешность.

Когда мне нужна консультация юриста, например, я ищу профильного специалиста и заранее составляю список вопросов.

Если мне нужен психолог, я выясняю о нем всё необходимое, и если не могу что-то найти на сайте/странице в соцсети, связываюсь с ним тем способом, который у него указан, как предпочтительный для связи.

Я могу всего этого не делать только в одном случае: если того или иного специалиста мне порекомендовал человек, которому я доверяю на 100%.

Так я забочусь о себе, о том, что трата денег на услуги специалиста была не тратой, вложением. Это мой интерес и моя задача.

Тем более, во времена, когда все мы, специалисты, оказывающие различные услуги, фактически продаем себя через соцсети, сделать это совсем не трудно.

Поэтому задавать вопросы про дипломы, супервизию, опыт работы, просить отзывы клиентов, спрашивать, бывают ли распродажи курсов и т.п. – это ок.

А вот спрашивать «почему так дорого» – это не ок.
Потому что это:

1. Требование оправданий за то, что так дорого.
Давайте будем честны:
вежливый ответ, вроде «к сожалению, мои услуги не всем по карману» переводится на русский как «извините, что для вас мои услуги слишком дорогие». Но специалист в этом не виноват.

2. Перекладывание своей работы по выбору специалиста на самого специалиста.
Это не собеседование и не тендер.
Клиент, который сам нашел специалиста и сам к нему пришел, не может требовать, чтобы тот ему рассказал «почему наша компания должна выбрать именно вас».

3. Запрос на обслуживание.
Больно, конечно, осознавать, что что-то тебе недоступно.

Я вот вчера посмотрела, сколько стоят Adidas yeezy 700, у меня зубы от досады заболели. Но это я не пользуюсь обратной связью на фарфетче, чтобы узнать, а что же так дорого [для меня].

4. Обесценивание.
Сначала специалист много лет учится, потом работает, параллельно опять учится за много денег, активно ведет соцсети, вкладывается в продвижение, наращивает экспертность.

Для того, чтобы кто-то ему презрительно или возмущенно кинул «а что так дорого».

5. Сообщение «да вы совсем ох**ли».
Очень приятно, конечно, такое услышать. Спасибо.

Как ни крути, это манипуляция, нарушение границ и подстройка то ли сверхку, то ли сзади.

Почему так дорого? – вопрос, который уместно задавать консультанту в магазине про чайник, который на первый взгляд ничем не отличается от соседей. А я не чайник.
Поэтому я не отвечаю на такие вопросы. И барух hашем, мне их уже давно не задают.
Спасибо моим клиентам, которые если и удивляются тому, что цена на консультации выросла, мне об этом не говорят.
Мария Юдакова