Разбирайте ответы на вопросы:
Вопрос №1
Периодически бываю у подруги, обязательный ритуал-кофе, она обычно выбирает вариант кофейных чашек (при ее любви к кофе их хватит на маленький музей).
Последнее время она останавливается на паре императорского фарфора, который особенно ей нравится.
Есть нюанс, одна чашка (их всего две), со сколами, которая постоянно достается мне.
Вот стоит сказать ей, что битую посуду лучше выкинуть или просто купить ей целую чашку такую же?
Ответ:
Это зависит от близости ваших отношений.
Можете вы ей прямо сказать, чтобы дала вам другую чашку? Скажите.
Нет – попросите под любым предлогом.
Например, бОльшую по размеру. Или наоборот.
Принести новую такую же можно, конечно. Но гарантии, что вас будут поить из нее, это не дает.
Вопрос №2
На днях растерялась в фитнес клубе.
В женской раздевалке девушка после тренировки ела варёный брокколи из контейнера. Как пахнет капуста мы понимаем, все молча терпят и стараются быстрее покинуть раздевалку.
Кафе на территории клуба есть.
Попросить её переместиться в соответствующее место? Или это к администрации клуба?
Ответ:
К администрации, конечно.
Их работа следить за тем, чтобы посетители соблюдали установленные правила.
И если в этих правилах не сказано, что нельзя есть в раздевалке, значит, в них необходимо внести изменения.
Вопрос №3
Я возвращаюсь с обеда в офис. Меня встречает недалеко от моего кабинета руководитель одного из подразделений, которое не имеет ко мне отношения, со словами:
«Вот ваш руководитель на месте, а вы где-то ходите!»
Я ей спокойно говорю, что «не где-то, а на обеде».
На что получаю ответ, что есть вредно вообще-то.
Как реагировать на такое, с условием, что мы будем и дальше работать вместе? И с условием, что она женщина.
Могла ли я ей сказать, что только мой руководитель может меня спросить, где я была?
Ответ:
Да, могли, конечно.
Потому что в обязанности этой женщины не входит следить за тем, где вы находитесь. А уж об экспертных комментариях ее тем более никто не просил.
У меня в бытность мою РА был у меня офигенный руководитель.
Во-первых, его боялись все, кроме меня.
Во-вторых, любые попытки кого-либо из сотрудников прокомментировать мое отсутствие на рабочем месте (это в любой компании такие бездельники есть) натыкались на то, что он вылетал из кабинета и начинал на них орать, чтобы перестали за мной следить и шли работать.
И это правильно, потому что людям есть дело до того, кто и где находится только в одном случае: больше им нечем заняться.
Вопрос №4
Как правильно отказываться?
Если что-то предлагают незнакомые мужчины, это понятно.
А если это ключевой клиент, от которого зависит бизнес, финансы, зарплаты людей?
Ответ:
В этом случае нужно отказ от личных предложений нужно оформлять, как корпоративный:
ссылаться на корпоративную этику, требования компании, внутренние протоколы и всё в таком духе.
Если при этом ключевой клиент целуется в десны с главой компании и знает, что нет никаких правил, которые запрещали бы понравившейся даме идти с ним на свидание, то нужно идти к тому, с кем он целуется и объяснять ему, что выгоды от перевода отношений в другую плоскость весьма призрачны.
А вот кинуть бизнес, финансы и зарплаты людей через х*рскмндзр*й ключевого клиента – легче легкого.
Если речь идет о вашем собственном бизнесе, то придется предстать перед клиентом крайне непривлекательной для романтических отношений особой.
Кому-то будет достаточно наличия законного супруга, чтобы растерять весь порыв.
Для других придется придумать что-то посложнее.
Некоторым, наоборот, можно честно сказать, что работа в одном месте, а романтика – в другом.
Здесь многое зависит от конкретного мужчины и от контекста.
Вопрос №5
По роду деятельности мы контактируем с несколькими аристократическими семьями ЕС (в т.ч. королевскими).
Разумеется, рекомендации остаются только в кругу тех, кто имеет отношение к проектам.
Но. Сами проекты имели некоторую огласку, и я с удовольствием делюсь некоторыми деталями, т.к. они публичные etc.
Конфликта интересов нет.
Иногда возникают ситуации, при которых в это информационное поле попадают другие клиенты.
И русские часто /слишком/ задают вопрос:
“С кем конкретно вы контактировали тогда то…?“
Обычно отвечаю примерно так:
“На такие вопросы отвечать не принято”.
Иногда /про себя/ добавляю:
“Ну, допустим, с Патрицией Мусс/Софией Натаро и т.д., только тебе это чем поможет?”
Для того, кто спрашивает, это всегда обидно звучит
Кстати, такие вопросы только русские задают.
Можно щелкнуть по носу мягче? Я всегда за мягкость.
Ответ:
Конечно, обидно звучит. Потому что это переводится, как «такие вопросы задавать не принято».
И поскольку их действительно не принято задавать, то об обиды хочется плакать.
Чем можно заменить?
Сослаться на конфиденциальность/соглашение о неразглашении/правила вашей организации.
С кем конкретно вы контактировали – это уже детали сотрудничества. А детали сотрудничества никто не разглашает.
Вопрос №6
Звонит человек, записаться на приём, не представится (имя, фамилия), просит записать на лечение. Ок.
– Как вас зовут?
– Ну, Вася…
Это вызывает у меня и медсестры такое недоумение! Нельзя спрашивать/говорить фамилию? Что происходит-то?
Это повально у русскоговорящих происходит, никак не пойму, может я многого хочу от людей?
Или нынче люди не представляются уже как бы…?
Ответ:
Люди представляются, конечно, но у всех разные представления о том, какую именно информацию в этом момент нужно предоставлять. Поэтому надо поменять скрипт: просить не представиться, а назвать назвать имя и фамилию.
Вопрос №7
Я не против, чтобы дети или подростки обращались ко мне на “ты”. Мне это можно сказать непосредственно, предоставив им возможность выбора?
Или вначале согласовать с их родителями, чтобы не противоречить тому, к чему их приучают в семье?
И если сразу детям, то с какого возраста?
Речь идёт о детях друзей, и близких знакомых, а не детях с улицы.
Ответ:
Если дети младше 14 лет, то лучше сначала согласовать с родителями. У них могут быть иные представления о прекрасном. После 14 лет уже можно сразу с детьми, хотя бы потому, что с родителями уже бесполезно (а то и вызовет эффект, обратный их надеждам).
Вопрос №8
Моя коллега сегодня обвинила меня в том, что я когда-то, лет десять назад, сказала ей в лицо кое-что нелицеприятное и обидное для нее. И сегодня при случае, она решила мне это вспомнить.
Я спросила:
– Почему молчала десять лет?
– Я не могла тебе об этом сказать, мне было неудобно!
А теперь вдруг стало удобно, блин! Я, убей, не помню чтобы я ей вообще что-то говорила. Мы с ней не близки.
Аргумент, который меня удивил:
– Мне и некие доброжелатели тоже самое говорили, что ты, им такое говорила.
Что свидетели имеются моего грешка, так сказать! Не отвертишься теперь, с..ка!
Я впервые в ситуации, когда меня обвиняют в том, чего я не помню, и как себя вести, я понятия не имею.
Извиняться я не стала, потому что не верю ее словам.
Но у меня остался очень нехороший осадок после этого разговора.
Ответ:
У меня неприятное ощущение, что у вашей коллеги весеннее обострение.
Или возрастные гормональные изменения дают такой потрясающий эффект.
Вариант номер три: она поддалась дебильной моде всем и каждому сообщать о своих чувствах.
В любом случае, вы своей коллеге не мама, не психолог и даже не участковый терапевт. И не обязаны обслуживать ее ни эмоционально, ни как-либо еще.
Будет приставать, отказывайтесь с ней общаться на любые темы, кроме рабочих.
Вопрос №9
Моя работа состоит из онлайн встреч, часто больше десяти в день, график очень плотный. Далеко не все пунктуальны.
Подскажите, пожалуйста, через какое время опоздания в Zoom кандидата/коллеги/партнёра корректно сказать:
– Встречи не будет, потому что (например):
– Вы опоздали;
– У меня скоро следующая встреча;
– Вы не предупредили об опоздании…
Сейчас для меня это максимум 10-15 минут – так как иначе встреча пройдёт скомкано и остальные сдвинутся.
Или правильнее об этом говорить заранее при назначении встречи, вроде «у меня плотный график, и если наша встреча сдвинется из-за Вашего опоздания на 10 минут, то она будет отменена»?
Ответ:
Все правила сотрудничества и оказания услуг нужно обговаривать до начала сотрудничества и оказания этих самых услуг.
В том числе и опоздания, конечно.
При этом часть из этих правил требует объяснения.
Почему в случае опоздания больше, чем на 15 минут, встреча будет отменена?
Потому что в этом случае вы не сможете качественно оказать услугу.
Это не значит, что если вы не обсудили данные правила заранее, то можно вообще никакие правила не соблюдать.
Просто необходимо сообщить клиенту, что в связи с плотным графиком/изменением расписания вы вводите вот такие правила.
Чтобы всем было удобно и опять же не страдало качество услуг.
А вот если клиент впервые опоздал, и никакие правила вы не обсуждали, то встречу придется провести, но при этом предупредить, что сегодня она будет короче на время опоздания (со всеми вытекающими последствиями), поскольку внести изменения в рабочее расписание день в день не представляется возможным.
***Всё на сегодня, мои дорогие любители этикета.
У Петра всё хорошо: градусник на балконе показывает +35,
кототец Петра убрал щиты с балкона, и теперь у нас окна в пол.
Петр нагревается, обозревает окрестности и от радости орёт.
Мы желаем вам проводить выходные, как Пётр: если и не валяться на полу, то хотя бы орать от радости.
Мария Юдакова