Правила бизнеса

Правила бизнеса

“Мы перешли в мир робочеловеческий”: правила бизнеса основателя Cognitive Technologies Ольги Усковой

Первое правило:
Приготовьтесь к серьезной проверке на персональное соответствие вас и вашей команды заявленному уровню претензий.

Лучше всего не терять время в закрытых элитных клубах с посредниками и знакомыми знакомых Илона Маска, а создавать публичный прозрачный имидж в медийных ресурсах и социальных сетях.
Это позволит стать узнаваемым и создаст доверительное отношение в относительно короткий срок.

Со страниц в Facebook, Instagram, телеграм-каналов и других ресурсов мы регулярно и методично объясняли потенциальным зарубежным заказчикам и партнерам, чем наш подход в создании искусственного интеллекта для беспилотников отличается, скажем, от подхода Google.
Благодаря этому на нас обратили внимание не только в бизнес-сообществе, но и в среде мировых экспертов рынка высоких технологий и искусственного интеллекта: венчурный инвестор Дэвид Орбан, медиаэксперт и топ-менеджер ведущих медиакомпаний Роберт Терчек, всемирно известный журналист и IT-аналитик Джон Коэцер и др.

О возможностях российского искусственного интеллекта стали писать The Guardian, Forbes, Inverse и прочие издания, и в 2018 году на различных международных форумах целевая аудитория нас уже узнавала.

Второе правило:
Выходя на международные просторы, где каждый сам за себя, вы должны предложить что-то действительно интересное и уникальное как по форме, так и по содержанию, ну или хотя бы по цене.

У нас за плечами была одна из лучших в мире школ искусственного интеллекта, разработанные нами технологии, которые позволяют автопилоту работать в любую погоду, гарантируя безопасность, а также первый в мире 4D-радар, который заказчики и партнеры назвали «третьим глазом» для беспилотника.

Третье правило:
Надо иметь желание и способность адаптировать свой продукт к национальной ментальной модели и не соваться «в чужой монастырь со своим уставом».

Для Cognitive Technologies самой сложной, например, стала работа на китайском рынке.
По сравнению с европейскими и даже американскими секторами он оказался наиболее закрытым, со строгой иерархией отношений и глубокими, уже сложившимися связями.
Выход на этот регион потребовал от нас многих месяцев напряженной работы и подтверждения своих компетенций.
Но если тебя там единожды приняли, значит, доверяют, и ты остаешься там на многие годы.

Четвертое правило:
Работайте без посредников.
Не прибегайте к услугам третьих лиц при реализации новых международных бизнес-контактов
.
Это не работает. Вы останетесь и без партнеров, и без посредников.

Пятое и последнее правило:
Не стоит вестись на чужое величие.
Пусть вас не впечатляют громкие имена – работайте над своим.
В новом мире, которым правит искусственный интеллект, они такие же новички, как и вы.

Из интервью Русскому Forbes два года назад
Ольга Ускова

Правила бизнеса