Звонит мне клиент в панике… 
На всех страницах компании появился злобный негативный отзыв – 286 дублей! И это не самое страшное. 
Страшное то, что это действительно реальный заказчик. Отзыв очень подробный. С описанием таких вещей, которые из головы не возьмёшь. Да ещё и от директора ООО! 
Если коротко, то: три раза замерщик не доехал до объекта, а полтора миллиона уже оплачено за работу.
Начинаем разбираться! 
Договор есть  – факт. 
Деньги якобы ушли со счёта заказчика на счёт компании – так себе факт. Но опровергнуть пока невозможно. 
Замерщики действительно выезжали по адресу и действительно не нашли нужное здание по адресу. И вот отсюда мы начали «плясать»!
Во-первых, клиент сам поехал на место. В итоге три часа бегал по району: нет такого дома и о такой организации никто не слышал! 
Во-вторых, я нашла указанное юрлицо только на ЯндексКартах и те же три часа пыталась дозвониться до них. 
Невероятно, но получилось! 
Ответила женщина, наворчала на меня, что никого тут нет и бросила трубку. 
Пришлось перезванивать и ещё раз объяснять, что мне нужно. Номер действительно принадлежит физлицу и уже очень давно, увы.
Пока клиент бегал по району, а я болталась на телефоне, руководитель отдела замеров пытал замерщиков и менеджера, заключившего договор. 
Да, заказчик пришёл в офис, уже со спецификацией и комментариями, сразу заключил договор, документы были в порядке. Тут же переговорил с одним из замерщиков – нужно было на месте посмотреть объект и дать рекомендации по демонтажу, который заказчик хотел сделать сам. 
Все остались довольны сделкой. 
Юрист в это же время проверял то самое ООО и документы. Упс… Нет такого ООО и никогда не было! 
Клиент всё это время ещё и дозвониться пытался заказчику по номеру, который был указан в договоре. Но абонент был вообще не абонент.
Пока юрист проверял ООО. Я проверяла директора ООО. С тем же результатом – такого человека с вероятность 98 % тоже не существует.
Через пять часов мы выдохлись. 
Сделали перерыв. Кто-то пошёл пить чай, кто-то жидкости покрепче, менеджер продаж валерьянку – коньяк у неё отобрали.
И тут мне в голову пришла любопытная мысль! 
Люди, даже когда врут, делают это только наполовину, привязываясь к каким-то деталям. Осознанно или нет, не важно. 
А из деталей у нас был только район. 
Попросила клиента подумать и составить список из конкурентов, бывших сотрудников и личных контактов, у которых мог быть «зуб» на него. Исключительно по району.
Через час у нас появился список из трех конкурентов и одного бывшего сотрудника. Невероятное совпадение, да? 
Осторожно выяснили, кто из компании общался с этим сотрудником во время его работы в компании и после. Повезло нереально – нашли! 
Аккуратно поинтересовались, где сейчас работает наш «подозреваемый» и… Тадам! В одной из компаний из списка.
Дальше было скучно… 
Долгие переписки с Яндексом и другими площадками, заявления, суды и снова долгие переписки. 
В итоге через три месяца 273 отзыва были удалены, 13 остались болтаться где-то глубоко в дебрях поисковиков. 
В процессе клиент ещё по душам поговорил и с бывшим сотрудником, и с конкурентом. Выдохнул. Ии даже вернул премию менеджеру продаж. 
Коньяк не вернул, увы. Ибо нефиг пить на рабочем месте!
Одним словом  – всё решилось и устаканилось почти без потерь. Клиент остался доволен. Это он мне сам сказал, да. 
P.S.  Да, это было на самом деле.
Маргарита Замолодская

