Наверное у всех, кто даёт консультации, есть свои «призраки консультаций». Об этом не говорят. Но иногда мелькает в личном общении.
У меня один – мифические «они», под которыми подразумеваются будущие клиенты.
9 из 10 консультаций связаны с ними.
Точнее со страхами, что их не будет, потому что…
Дальше список причин, почему.
С одной стороны это вообще не ко мне. Я не психолог.
С другой – я сама через это прошла и смогла перестать оглядываться на будущих клиентов и знаю про эти «уши» очень много. И теперь работаю с этим – обойти не получается, увы.
С согласия клиента процитирую его же.
“…Когда я ушёл в «свободное плаванье» после клиники поиск клиентов стал основной проблемой. Кто я? Что я могу? Интернет… вообще потёмки.
Я раньше дальше Одноклассников не заходил. Клиника продавала меня сама.
Но условия, в которые меня поставил новый владелец, стали невыносимыми. Пришлось уйти.
После первой нашей консультации (в 2019 году) стало не так страшно. Но продавать себя я не научился.
Профессиональная деформация как она есть.
Каждый пост давался с трудом.
Забегал вперёд, думая о впечатлении, которое произведу на будущих клиентов.
Просчитывал каждый шаг, каждое слово. Сапожник без сапог.
Хотите смейтесь.
Когда понимаешь людей и имеешь обоснование для их реакции, то писать что-то в никуда сложно.
Вы мне сказали одну важную вещь: перестать думать о тех, для кого пишешь.
Было трудно не думать об этом, но ощутимо легче стало писать. И даже делать фото.
Когда ко мне за консультацией пришёл первый человек… Честно говоря я не поверил.
Семь созвонов в вотсапе, сообщения, всё так непривычно… Потом второй.
… Потом девушка обвинила меня в проф. непригодности.
Первый отзыв обо мне. Опять разговор с вами.
Ещё обращения. Ещё отзывы.
Помню как мне позвонил […] и сказал, что рекомендовал обратиться ко мне своему знакомому и дал ссылку на мой Инстаграм. Это была победа. В первую очередь над собой.
Сейчас мне самому смешно за свои страхи.
Стабильный поток, деньги, возможность планировать график… Это затягивает! Но и расслабляет тоже.
Благодаря нашему общению сильно расслабиться я себе не дал. И за эти три года ни разу ко мне не обратился пациент, каким я его тогда видел.
Были другие. Читают меня другие.
А того, кого я видел, как источник дохода, так и не было.
Я сам себе его придумал, работая в клинике. Сам же его и боялся встретить.
И мне повезло встретить вас, которая пусть и жёстко, но не дала мне пойти на поводу иллюзий и всевозможных курсов по продвижению себя.
И вы мне помогли избавиться от страха никчёмности.
Сейчас я знаю для кого пишу и с кем работаю.
Если бы потратил время зря (на курсы) так бы и писал для придуманных мной же пациентов. Которые никогда ко мне не придут…”
* * *
Психотерапевт, 28 лет практики, сделал имя клинике – на него туда шли.
И мысль сформулирована очень верная — перестать думать об идеальном клиенте. Он не существует. В принципе.
Но есть те, кто нуждается в ваших услугах. И кто готов за это платить. Да, они другие. Но они есть. И это самое главное!
Как я справилась с теми самыми «они»? Так же.
Перестала думать о них.
И начала анализировать тех, кто приходит ко мне.
И, самое главное, почему ко мне. И писала для них. И пишу. Для вас. Потому что идеальный клиент это тот с кем работается, а не тот, которого мы можем себе придумать.
С этой точки зрения каждый клиент идеальный. От этого и «пляшу».
Маргарита Замолодская
PS:
– Попробую структурировать.
На первом шаге, пока не очень понимаем аудиторию, просто пишем. Тестируем разные форматы, формы, темы.
Главное – выдавать собственный контент, расписаться.
Хорошо бы еще получать удовольствие от процесса.
Легкость тут очень пригодится.
На втором этапе, когда уже пошли обращения, начинаем анализировать, кто с чем пришел.
Меняем контент под них.
И так итерациями: сделали, проанализировали, поменяли.
Сделали, проанализировали, поменяли.
Верно?
– Очень точно и верно! Ещё короче сформулирую – не заморачиваться на старте. Всё равно, пока не пощупаешь целевую аудиторию, можно только предполагать…
