А что чайник?

А что чайник?

In Delos, 2500 years ago, there was a kitchen with 3 burners, oven, grill and baking plate.
With an extremely impressive design, made of clay, it served the needs of the household like the electric stove today. Archaeological Museum of Delos, Greece.
* *

Вы только не смейтесь, но ниже действительно кейс по реальной консультации!

В декабре ко мне пришла Аня с типичным запросом:

– Осенью потихоньку начала вести свою страничку в вк. Посты вроде пишутся. Сказать есть что. Даже новые подписчики стали появляться постоянно. Но что сказать им в комментариях, – я не знаю. Отвечаю только на вопросы про мои услуги. Ну, и на разные приятности. Но, как-то сухо и скомкано всё получается. Самой не нравится. Думала, распишусь. Не расписалась. Раньше в инсте такого не было. Наоборот, меня было не заткнуть! А тут я просто теряюсь. Нужна ваша помощь!

Обычнее запроса не придумаешь, да. Но дальше всё пошло куда-то не туда совершенно!

Первая консультация – разобрали цели и затыки. Всё ок! Цели реальные, затыков не больше, чем должно быть. Затыки пофиксили. Не комментируется…

Вторая консультация – разобрали по буковкам контент, его цели и задачи. Всё отлично! Пишется легко, в тему и даже продаёт. Но не комментируется всё равно…

Третья консультация – разобрали целевую аудиторию поштучно буквально. Полностью соответствует целям. И контент попадает в аудиторию отлично. Отклик аудитории хороший. Но отклика на отклик практически нет…

Да, блин! Как такое возможно?

Провели тренинг «Антисаботаж», чтобы снять блоки в коммуникации и перестать игнорировать её возможности, даже если это всё происходит подсознательно. Стало немного лучше. Но, всё равно общение с аудиторией осталось больше по принуждению и это было видно.

Ну нифигасе! Обычно после этого тренинга разом уходит половина проблем и даже тех, до которых мы не успели добраться на консультации. А тут…

Вернулись в начало и провели дополнительную сессию серии консультаций. Только теперь уже копнули глубже. Начиная с момента до перехода из одной соцсети в другую. Плюс я перед созвоном ещё раз посмотрела «до и после»…

Как мы нашли причину история долгая и нудная. Пропущу. Сразу к результату. Вот сейчас тот самый момент, когда не надо над нами ржать!
Причиной такого резкого «не могу» в коммуникацию стал чайник, обычный эмалированный чайник.

Так случилось, что переход из одной соцсети в другую совпал с переездом в новую квартиру. И сменой электрической плиты на газовую. С одновременной сменой электрического чайника на обычный. И произошло невероятное!

Электрический чайник отключался сам и никак не мешал коммуникации – его не нужно было контролировать.

Новый чайник требовал много внимания к себе и «отъедал» какую-то часть времени, нервов и сосредоточенности на процессе общения после публикации поста.
Как итог, пока он закипал, и мысль терялась, и настрой, и эмоции трансформировались в другие. Посты-то всегда были спонтанные – здесь и сейчас. Т.е. полностью завязанные на эмоциях в момент написания.

Никогда не думала, что рекомендации после консультации и, тем более, после тренинга будут такими, но…

Вариант первый – заменить обычный чайник на электрический.

Вариант второй – не использовать чайник минимум 3 часа после публикации поста.

Вариант третий – не писать и не публиковать пост пока не закипит чайник.

Нет, чайник со свистком не выход. Он всё равно где-то там будет действовать на нервы и его всё равно надо будет идти выключать.

Идея нам самим показалась бредовой, но Аня согласилась попробовать. Второй и третий вариант за неделю результатов особо не дал. Тут нам конечно Анин муж ещё немного испортил чистоту эксперимента – ставил чайник не вовремя и забывал про него…

Электрический чайник всё исправил! И буквально сразу. За 2 недели мало того, что коммуникация с аудиторией выровнялась, так ещё и средний чек получилось немного увеличить.

Месяц спустя Аня уже спокойно и свободно общается в комментариях. Иногда даже, как она сама говорит, «остановите меня кто-нибудь!»

С января стоимость услуг увеличилась в 2 раза. Это уже само собой произошло. На фоне общего успеха в решении задачи и появившейся уверенности в себе.

А что чайник? Вот тут вообще любопытное, да. Тот самый чайник, который торжественно убрали перед новым годом на антресоли, внезапно снова оказался «в строю» и активно используется в быту. Но уже никак не влияет на работу. Просто выполняет свою обязанность и никого больше не раздражает. Наоборот, его любят и регулярно бережно очищают от накипи.

Вот так вот как-то бывает, ага.

А про связь эмоций в контенте и коммуникации я напишу отдельно и подробно позже. Вот только дождусь пока чайник закипит. Он у меня тоже обычный, эмалированный…
(с) Маргарита Замолодская