Начнем с целой грядки хороших и важных вопросов.
Как себя вести, чтобы мягкость и интеллигентность не принимали за слабость?
Как рассказать о своей ценности и о себе людям без хвастовства?
Как научиться принимать неидеальность?
Запрос в таких вопросах обычно на действия – на способы и тактики. Но это симптоматическое “лечение”. Далее симптом опять проявится, только уже в более нарядном виде. Оно нам надо?
Когда у меня возникали подобные вопросы, я выясняла, а что плохого в слабости? А в хвастовстве? А в неидеальности? Какого результата я добиваюсь от себя? Не быть слабой? Не быть хвастливой? Не быть несовершенством?
Внимание, а с хера ли…?, в смысле, кто это мне поручил? Чьим голосом звучат эти поручения (то есть какие голоса внутри меня это говорят)? Что они хотят добиться?
Например, жесткий тренерский голос внутри меня с напором орет: “Не сметь проявлять слабость!”
И если есть этот громкий голос, значит, есть и оппозиционный тихий, еле слышный голос, который с этим не согласен. Что он говорит?
Презрительный голос внутри меня надменно цедит: “Ой, ну началось выпендривание. Нельзя ли без хвастовства? Еще на стульчик встань перед всеми покрасуйся”.
И если есть такой хорошо различимый голос, то всегда есть и слабо различимый – тот, кто шепотом говорит назло надменному. Что он говорит?
Холодный строгий голос внутри меня отчитывает: “То, что ты делаешь, – это не уровень мастера! Позор! Из говна и палок, на коленке! Все сырое, необработанное, самой-то как такое людям предъявлять? Это не то что далеко до идеала, это курам на смех”.
И, значит, внутри есть осторожный, практически не различимый другой голос, который из темного угла тихохонько троллит строгого.
Так мы произвоим простую демократическую процедуру внутри себя. Даем возможность высказаться тем нелигитименым тихим голосам, которых забивают наши громкие и напористые. И телом чувствуем, что в громких голосах не вся правда, а в тихих голосах есть своя правда.
Тогда вдруг приходят ответы.
(с) Валентина Габышева