Столкнулась с интересным феноменом (или нет?) в процессе работы.
Я опять про целевую аудиторию, только не смейтесь. Меня от этой темы не оторвать видимо никогда никакими силами…
Дальше больше про специалистов будет, которые работают индивидуально или малыми группами. Хотя и к компаниям это тоже относится, хоть и не так явно проявляется пока.
Всё чаще, в процессе консультаций, клиенты стали самостоятельно приходить к пониманию одной важной мысли: целевая аудитория не равно клиенты и даже больше – не равно своя аудитория, которая тоже не равно клиенты.
Как-то принято, что главное – это определить целевую аудиторию и на этом можно успокоиться. И начинать что-то продавать. Но…
Объясню на примере.
Вот есть Василий Петрович. Крутой маркетолог и вообще.
И он хочет наладить контакт в соцсетях со своими подписчиками. Чтобы продавать им свои услуги.
Т.е. он моя целевая аудитория, потому что в этом я как раз и помогаю. Его устраивает стоимость моей работы. И условия мои ему тоже подходят. И вообще всё подходит. Он даже готов тут же начать что-то делать. Но…
Он не моя аудитория и не мой клиент. Вообще нет.
Потому что Василий Петрович категорически за православие и признаёт только его.
Он против мата и постоянно это высказывает под моими и чужими постами. Как и многое другое, с чем не согласен.
Но, и когда согласен, не упускает возможности показать свою значимость в комментариях.
Ещё там в анамнезе постоянные политические посты на его странице, с которыми уже я категорически не согласна.
Он сторонник Х, которого я терпеть не могу. И вообще он мне неприятен, как человек в целом.
Но по всем базовым параметрам маркетинга Василий Петрович моя идеальная целевая аудитория и мой идеальный клиент, да.
Вот так вот.
С целевой аудиторией за несколько лет всё худо бедно разрулилось и разжевалось.
Понимание что, как и для чего появилось.
Но теперь возник важный вопрос: а с кем конкретно из этой целевой аудитории вы хотите работать и почему?
Т.е. снова надо анализировать и фильтровать, увы.
У меня получается такая «воронка» в итоге:
целевая аудитория – своя аудитория – своя горячая аудитория – клиент.
Да, можно палить из пушки по «воробьям», читай – по целевой аудитории.
А можно взять снайперскую винтовку и отстреливать «добычу» более прицельно. В принципе, и тот и другой метод годный.
Выбор только за специалистом.
Главное, ответить себе на вопрос:
готовы ли вы работать с тем, кто не из вашего круга, не из вашей стаи?
P.S. Понаблюдала за собакой. У неё тоже есть «свои».
Она абсолютно искренне игнорирует мелких собак, т.е. буквально их просто не видит. А вот крупных любит. И эта любовь взаимна.
А так и те, и другие – собаки. Но, среди них иногда мелькают и коты, которых она любит всех. Внезапно, да?
Маргарита Замолодская
– У меня редкая смесь маргинальных убеждений, если по ним фильтровать, у меня, наверное, надо всех клиентов разогнать может две-три останутся
М.З.: – В этом вся прелесть дальнейшей фильтрации же!
Она помогает разобраться в себе.
На что можно закрыть глаза, подвинуться? Что категорически нет.
В процессе может появиться что-то новое.
Которое приведёт к новому. Кайф и рост!
А сколько останется в своём круге…
Тут я не согласна с вашей формулировкой, извините.
Не останется, а будет и прибудет.
Круги при таком подходе имеют свойство расширяться. Вот это люблю больше всего.
Кайса Стина Окерстрëм(1967), шведская художница.
“Blackberries in a Green Grapponia”, oil pastel