Боевые коты шаолиньских монахов.
Во времена династии Мин монахам было запрещено носить любое оружие.
И кроме мастерства владения кун-фу, в те неспокойные времена монахи носили за пазухой оранжевых тог специально обученных и тренированных боевых котов.
При нападении вооруженных разбойников или враждебных солдат мятежных ванов (китайских князей), монахи мастерски швыряли своих котов во врагов, и те вцеплялись своими когтями им в глаза.
Ослепленные враги либо убегали, либо погибали.
При встрече же двух монахов из противоборствующих кланов, те могли метнуть своих котов одновременно и молча наблюдать за их схваткой.
Обычно монах, владелец проигравшего и погибшего питомца, с горя совершал ритуальное самоубийство и вместе с котом воссоединялся с эфирным телом Будды, попадая в Чань-буддистский рай или перерождаясь в следующей жизни уже котом (а кот, понятное дело, буддистским монахом)!
Шень-фэй Дао Чао-Ши или трактат о правильном пути, XIV в.
* * *
Я недавно беседу имел с котом,
Так как кот в настроении был как раз.
Он сказал, что нет никакого “потом”-
Только “сейчас и здесь”, только “здесь и сейчас”.
Что коты эту мудрость знают давно:
Если ты спокоен, весь мир – эскорт.
Что прекрасно просто смотреть в окно,
Что в коробках – тайна,
А в миске – корм.
Одолеют мысли – лицо умой.
А девятая жизнь – лишь девятая жизнь,
Что-то вроде пятой
Или седьмой.
Но потом, – я воскликнул, –
потом-то смерть!…
Кот зевнул, небрежно махнул хвостом,
И сказал, живота умывая мех:
Ты забыл, что нет никакого “потом”.
С.Плотов