“Это не вранье, не небылица:
Видели другие, видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались журавля…
Чтоб ему не видеть синей дали
И не отрываться от земли,
Грубо журавля окольцевали
И в журнал отметку занесли!
Спрятали в шкафу, связали крылья
Белой птице счастья моего,
Чтоб она дышала теплой пылью
И не замышляла ничего…
Но недаром птица в небе крепла!
Дураки остались в дураках…
Сломанная клетка — горстка пепла,
А журавлик — снова в облаках!”
(с) слова Г.Полонский, к/ф “Доживем до понедельника”, 1968г.
Барьер громоздится на барьер и вот уже ощущение клетки. Но это только личное ощущение.
Три реальных истории:
1) “Это я – Эдичка…”
Вот, к примеру, тюрьма – клетка? Самая клеточная клетка, – скажете Вы. Эдуард Лимонов считал по другому.Познакомилась я с ним лично только в 2006 году и он…он отличался от всех мужиков вокруг. От него шла сила, смелость, правда, сумасшествие желания.
Я спросила о его ходках в тюрьму, было ли ему страшно? Скучал ли он в изоляции?
Помню его ответ:
– В камере было 20 человек уголовников, но ни одного конфликта. Я отжимался по 130 раз в день и писал. Они с уважением большим относились…
2) “Добрыня”.
Этого котенка, Добрыню, мы выбрали по Интернету в питомнике сибирских кошек в Кирове.
(Не рекомендую сие заведение. Адище) Мы перечислили им деньги и они отправили переноску с малышом в купе скорого поезда: “Киров – Москва”.
Проводницы сказали, что очень тихий котенок, отлично доехал. Когда он вылез из клетки дома, мы поразились двум вещам: его мгновенному привыканию к нам и ужасному физическому состоянию котика из “элитного питомника”, выкупленного за большую, даже по европейским меркам сумму.
За три недели мы его вылечили, в основном, но у него не оказалось голоса. Мурлыкать может, а мяукать не очень, что-то с гортанью. Наконец, собрались на дачу с этим крошкой.
Я достала переноску в которой он приехал из Кирова и посадила Добрыню туда, чтобы отнести в машину. И тут….
я не видела такого раньше, четырёх месячный ангелок молча РАЗЛОМАЛ переноску изнутри….
В машине он абсолютно спокойно ехал со всеми и мурчал, но в Киров он возвращаться был не намерен, мы это усвоили.
3) “Наезд”.
Пару месяцев назад мне позвонил один из крупных (очень крупных) российских клиентов:
– Давайте с Вами сделаем совместное предприятие по ИИ…
– Спасибо. Но у нас уже есть партнер, Сбер. Мы не можем провоцировать конфликт интересов.
– Нам не говорят – нет. Начнутся барьеры, ограничения…
Действительно. Начались.
Но я была настолько занята, что не обратила на это никакого внимания. Поскольку ожидаемой реакции не возникло, наезд растерянно замер. А потом они уже внутри себя перегрызлись.
Я про это узнала случайно сегодня. Было странно слушать, как будто сценарий фильма, на который никто не пришел посмотреть…
Нет клетки! Нет! Пока ты ее не увидишь и не признаешь.
Закончу любимым из “Эдички”:
Эдуард Лимонов
“Все дети экстремисты.
И я остался экстремистом, не стал взрослым,
до сих пор странник, не продал себя,
не предал душу свою, оттого такие муки.
Эти мысли воодушевляют меня.
И принцесса, которую я мечтал встретить в жизни и всегда искал – встретилась мне, и все было,
и сейчас, слава Богу, я веду себя достойно – я не предал свою любовь!”
PS:
Четвертая история про этот фильм “Доживем до понедельника”.
Фильм пытались положить на полку.
Для этого сделали Закрытый показ делегатам II Всесоюзного съезда учителей, проходившего 2-4 июля 1968 года в Москве (для сбора чиновниками отрицательных отзывов о фильме).
Но аплодисменты после показа всего зала стоя, а также вопреки рекомендации чиновников самостоятельно организованное журналистами освещение этого факта сорвало планы чиновников.
Всесоюзная премьера состоялась 15 августа 1968 года в новом кинотеатре «Факел» г. Комсомольска-на-Амуре (пр. Мира, 35).
Открытый показ, – 16 августа в Доме молодёжи (пр. Мира, 2) и прокатная премьера – 18 сентября в кинотеатре «Комсомолец» (ул. Кирова, 27), где сейчас Краеведческий музей. (с)