Очень красивы

Если винтик в системе считает себя кирпичом

На какие «триггеры» в речи стоит реагировать в деловой коммуникации?
Если вам такое сказали, то, скорее всего, вас хотят кинуть.
Вполне вероятно, еще только подсознательно хотят…

– «А деньги потом как-нибудь поделим».
Нет. Так в бизнесе не работает. Весь бизнес по структуре – это история про то, как делить деньги. Это условие должно быть задано на входе в систему, не на выходе. Уместно предложить несколько алгоритмов в зависимости от развития событий, но не оставить пустоту.

– «Это ТВОЁ будущее/твой шанс/твой будущий партнёр/тебе это нужно».
Alarm. Близко к манипуляции. Можно принимать только от очень проверенных партнёров, но никак не от новых людей, случайных знакомых. Это не голос Вселенной и не знак. В бизнесе делят деньги. Подавляющему большинству плевать на ТВОЁ будущее и чего там тебе нужно. Скорее всего, люди пытаются решать свои проблемы твоими руками. Ну и потом, в бизнесе оседают люди, которые априори сами для себя решают, что им нужно.

– «Наши деньги».
Уместно крайне редко, только от проверенного партнёра равного уровня, с которым у вас равный КПД и уже давно. И как правило в контекстах «как мы будем спасать наши деньги»/«давай не будем рисковать, это наши деньги», «в конце концов, это наши деньги» и так далее. То есть когда есть объединяющий страх потери/необходимость действительно совместного решения по вопросу УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ денег. В остальном деньги у каждого свои.

– Фразы, которые начинаются с «Вы понимаете…». А мой идеал это когда «НУ вы понимаете…»
Нет, мы не понимаем, нам за это не платят. Мы ждем очень четкий ответ на поставленный вопрос. Если его нет – мы так не играем. Тут вся классика манипуляции сконцентрирована в трёх словах.

– «Где здесь деньги?» – не обсуждается с посторонними вообще. Уместно в разговоре с равными партнёрами, штатными управленцами с NDA на три страницы.

Это как раз тот волшебный сундучок, искать который мы все здесь собрались. Ага, щас. Я прям вся такая встала и рассказала, где ж мой сундучок с деньгами.

Кроме того.
Каждый человек вокруг в бизнесе имеет свою роль и занимает свою нишу: партнер/помощник/управленец/штатный сотрудник/заказчик/подрядчик.
Очень важно, чтобы вы знали, как каждого назвать.
Не менее важно, чтобы он себя позиционировал так же.
Самое загадочное тут – «партнёр».
Проверяйте себя: добавляйте, в чем именно суть вашего партнерства.

Бизнес – это система. Если винтик в системе считает себя кирпичом – оно не поедет.

PS. И всегда напоминайте себе, что не каждый, кто учит, сам умеет. И да пребудут с вами финансовое благополучие, кот и свежие фрукты.
Ekaterina Tropova