Что вы продаете?
Что вы создаете?
Какой ваш продукт?
Продукт – это не то, что выставлено у вас на сайтах. Это не товар: не курсы, не консультации, не бусы, не фотографии. Вы продаете не это. Люди покупают не это. Товар может быть один и тотже, например, у сотни хендмейд-мастеров: мишки тедди ручной работы или броши. Но у одного мастера за медведями (или брошами) очередь стоит, а у другого – склад непроданных экземпляров.
Товар – одинаковый, продукт – разный.
Продукт – это ваше решение потребности клиентов.
Люди покупают у людей.
Они покупают не товар, а ваше решение их проблем, именно ваш особый способ удовлетворения их потребностей.
Как определить свои уникальные особенности, которые и делают из ваших созданий не просто товар, а особый продукт?
Чтобы попробовать выяснить это, ответьте на следующие вопросы, не думая:
1 Если бы я был(а) фотографом, то мои фотографии были бы…
(о чем? какие? для кого?)
2 Если бы я создавал(а) украшения, то все мои изделия были бы…
(для кого? какие основные особенности? какие проблемы решали?)
3 Если бы я создавал(а) иллюстрации, то какие…
(для каких книг? это были бы картинки с какими особенностями?)
4 Если бы я продавал(а) букеты цветов, то эти букеты были бы … (с какими особенностями? для кого?)
(… создавал(а) праздники; … коллекции одежды; … интерьеры гостиниц; … похоронные ритуалы; … целебные средства и пр.).
ПРИМЕР
“1. Если бы я была фотографом, я бы поехала в дом престарелых, сделала бы портреты всех его обитателей и записала бы, пусть небольшую историю жизни каждого.
2. Если бы я создавала украшения, то это были бы украшения для детей. Не пластмассовые сердечки/ангелочки, а предметы, которые казались бы купленными в старинной лавке.
3. Иллюстратор для детских книг, чтобы в иллюстрациях как-то отражались народное искусство, корни и традиции…”
ПРИМЕР
“1. Если фото – фотографии людей не постановочные, а выловленные из реальной повседневной жизни.
…
4. Если букеты – букеты полевых цветов, для людей не любящих помпезность, я ценящих зыбкую, ускользающую красоту… ”
Важно: если писать общими абстрактными фразами “яркие и завораживающие”, “наполненные теплом и светом”, “что-то индивидуальное”, “сказочное”, “волшебное”, “уютное” и пр., то практика не случится.
Исходя из своих ответов найдите общие черты, характерные особенности того, что вы виртуально “произвели” в этой практике.
Валентина Габышева