У горных туристов, альпинистов и скалолазов есть правило «трёх точек опоры».
Смысл его очень прост — при перемещении по опасному склону у тебя в каждый момент времени должно быть три точки опоры. Нога и две руки. Или рука и две ноги.
Правило это написано кровью тех, кто ему не следовал.
В горах, как известно, не надёжны ни камень, ни лёд, ни скала. Если ты опирался всего на две точки, и одна из них подвела тебя — семь к одному, что на оставшейся единственной опоре тебе не удержаться.
И тот же принцип «трёх точек опоры» жизненно важен в бизнесе.
Что бы Вы ни делали, у Вас должно быть не меньше трёх точек опоры:
– если Вы занимаетесь рекламой, у Вас должно быть не меньше трёх каналов привлечения клиентов.
– если Вы формируете ассортимент, у Вас должно быть не меньше трёх разных товаров.
– если Вы планируете свой инвестиционный пакет, у Вас должно быть не меньше трёх источников дохода.
– если Вы принимаете решение, у Вас должно быть не меньше трёх вариантов выбора.
Причина та же, что и у альпинистов. В любой момент один из вариантов может подвести Вас.
Это же касается и карьеры. Если не хотите ситуации «мне 50 лет и никто на работу не берет», «изменилась ситуация на рынке и моя профессия не актуальна», то создавайте себе карьеру, состоящую из трех точек — где-то я профессионал и зарабатываю деньги, где-то я начинаю карьеру и вкладываю деньги в своё обучение, а где-то я набиваю шишки, как специалист”.
Отсюда: hredu.ru